Контракт с ООО «Нижняя Волга электромонтаж» был расторгнут администрацией Астрахани по обоюдному согласию сторон, сообщает ВолгаПромЭксперт. Как пишут наши коллеги с портала «Пункт-А», с объекта уже выведена вся строительная техника и вывезены рабочие.

Кирикилинский мост через реку Кривая Болда был перекрыт для автомобильного движения в марте 2013 года по совместному решению областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и регионального управления ГИБДД. Уже тогда власти сообщили, что построенному в 1965 году (и ни разу с тех пор не ремонтированному) мосту требуется капитальная реконструкция, и стоимость работ составит ориентировочно 400 млн. рублей, которых в бюджете города нет.

Позже власти Астраханской области в лице губернатора Александра Жилкина обещали, что Кирикилинский мост будет отремонтирован и открыт сравнительно быстро. Так, Жилкин настоятельно требовал от тогдашнего мэра Астрахани Михаила Столярова открытия данного моста до конца 2014 года. Позднее уже и.о. мэра города Ирина Егорова поставила под сомнение реальность выполнения работ в такие сроки. 

Позже глава Астраханской области заявлял, что хочет открыть Кирикилинский мост для проезда в 2015 году. «Я говорю, что они должны сделать проезд. А саму подъемную часть сделают в 2016 году, потому что заказ на этот механизм будет длиться 9-10 месяцев. Я хочу сделать так, чтобы проезд сделали», — сказал Жилкин в марте этого года.

В 2014 году прошел конкурс по отбору подрядчика, который выиграло ООО «Нижняя Волга электромонтаж». Оно провело демонтаж пролетного строения моста, однако к возведению новых конструкций не приступило.

Стоит отметить, что техническая возможность вернуть городу этот мост в сокращенные сроки действительно есть. Однако из-за того, что гидравлические механизмы для моста необходимо заказывать у зарубежных производителей и оплачивать их в иностранной валюте, решение об их покупке было пересмотрено. В частности, решено было заменить гидравлику на электро-механику. Именно этот механизм был установлен на Кирикилинском мосту изначально, к тому же он дешевле, а сроки его доставки — меньше.

В спорах о гидравлике/электромеханике прошел еще один год, за который соотношение запланированной сметы и реальной стоимости работ разбалансировалось еще больше: цены на металл из-за санкций выросли, инфляция увеличилась. Естественно, чем дольше подобная ситуация будет продолжаться, тем менее выгодным становится контракт для подрядчика — вплоть до рисков и вовсе уйти в убытки. В связи с этим ООО «Нижняя Волга электромонтаж» и подало заявление на расторжение контракта с заказчиком Управлением капитального строительства администрации города Астрахань.

Глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов сообщил, что конкурс по выбору подрядчика для реконструкции Кирикилинского моста должен пройти в следующий понедельник. Будет ли увеличена стоимость нового контракта относительно того, который был расторгнут, пока неизвестно.