За 4 месяца текущего года со станций Волгоградского региона отправлено более 680 тыс. тонн черных металлов (+21,9%), 675 тыс. тонн цемента (+5,3%), свыше 215 тыс. тонн
строительных грузов (+6%), 352 тыс. тонн химикатов и соды (+0,6%).  Всего же  в Волгоградском регионе ПривЖД в январе – апреле 2011 года  погрузка составила 5 млн. тонн грузов.

 

      Как пояснили корреспонденту «ВолгаПромЭксперт» в службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»,  рост отгрузки
черных металлов обеспечен повышенным спросом на продукцию металлургической отрасли у ведущих нефтегазовых компаний, которые увеличили инвестиции по программам разведки и добычи углеводородов. В
Волгоградском регионе  отправление данных видов груза производится со станций Трубная, Краснооктябрьская и Арчеда.

 

     Увеличение погрузки по номенклатурам «цемент» и «строительные грузы» железнодорожники напрямую связывают с увеличением объемов жилищного строительства в России. Крупнейшим
партнером ПривЖД в данном сегменте является ОАО «Себряковцемент», который отправляет свою продукцию со станции Себряково.

 

      Увеличение погрузки химикатов и соды обусловлено ростом мировых цен на серу и увеличением ее экспорта. Большую часть данной номенклатуры составляют жидкие сорта
каустической соды, которую выпускают ОАО «Химпром» и ОАО «Каустик».

 

      Кроме того отметим, что общий объем погрузки в зоне ответственности Приволжской железной дороги в январе – апреле 2011 года составила 12,1 млн. тонн грузов, превысив
показатели аналогичного периода прошлого года на 3,9%

 

      За 4 месяца текущего года со всех станций ПривЖД отправлено более 730 тыс. тонн черных металлов (+27,2%), 1,1 млн. тонн цемента (+21,4%), свыше 550 тыс. тонн строительных
грузов (+16,2%), 438 тыс. тонн химических и минеральных удобрений (+5,8%), 1,7 млн. тонн химикатов и соды (+3,9%), а также 146 тыс. тонн лома черных металлов (+3,9%) и 6,2 млн. тонн нефти и
нефтепродуктов (+1,9%).

 

     Отгрузку химических и минеральных удобрений со станции Юльевка Приволжской железной дороги традиционно осуществляет ООО «Балаковские минеральные удобрения». Рост погрузки
достигнут благодаря расширению рынков сбыта в странах дальнего зарубежья, а также увеличением спроса на внутрироссийском рынке.

 

     Увеличение погрузки химикатов и соды обусловлено ростом мировых цен на серу и увеличением ее экспорта. Основным направлением перевозки серы через порты Черноморского бассейна
является Северная Африка – Тунис и Марокко. Отгрузка осуществляется со станции Аксарайская-2.

 

     Рост погрузки нефти и нефтепродуктов обусловлено выходом на докризисный уровень переработки предприятием ООО “Газпром добыча Астрахань”, а также активизацией работы ОАО
“Саратовский нефтеперерабатывающий завод”. Отправление нефтеналивных грузов осуществляется со станций Князевка-Нефтяная, Татьянка и Аксарайская-2.

 

  Фото: privzd.rzd.ru