магазин

За 1 квартал 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 1138 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, на 15% больше, чем в аналогичном отчетном периоде 2018 года — сообщает ВолгаПромЭксперт.

По данным регионального управления, наибольшее количество обращений — 460, как и в прошлом году (в 1 квартале 2018 г. – 353), поступило по вопросам в сфере торговли, преимущественно, на продажу технически сложных товаров, в основном, некачественных сотовых телефонов, а также на продажу товаров дистанционным способом.

На втором месте обращения по финансовым услугам – 141, по сравнению с прошлым аналогичным периодом количество заявлений, практически, осталось на том же уровне — 142 обращения. Граждане по прежнему обращаются по вопросам навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг, на непредоставление полной информации о предоставляемых услугах.

Незначительно снизилось количество обращений по вопросам в сфере жилищно-коммунальных услуг – 138, в 1 квартале 2018 г. – 157 обращений.

На четвертом месте расположились обращения в сфере услуг связи – 109. Далее – обращения по вопросам в сфере бытовых услуг — 48.

В управлении отмечают, что в 1 квартале 2019 года только 29 обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок, так как гражданами не соблюдается претензионный порядок обращения к хозяйствующим субъектам, предусмотренный действующим законодательством.

За указанный отчетный период Управлением вынесено 41 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

За 1 квартал 2019 г. общая сумма присужденных судом в пользу потребителя, денежных средств составила 4 166 389 рублей.