Жители Волгоградской области, в среднем, тратят в российских онлайн-магазинах меньше, чем россияне и покупатели регионов ЮФО. Таковы результаты исследования, проведенного OFD.RU и Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) в марте текущего года. Выводы сделаны на основе 97 миллионов чеков от онлайн-магазинов, напрямую передающих данные OFD.RU – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Средний чек на онлайн-покупки в Волгоградской области составил 486 руб. При этом в Ростовской области он превысил 700 руб., в Астраханской области и Калмыкии – 800 руб. В Краснодарском крае и Адыгее средний чек и вовсе перешагнул отметку в тысячу рублей, в результате чего эти регионы вошли в десятку лидеров по России.

В целом, по ЮФО средний чек на покупки в интернете составляет сегодня 827 руб.Правда, в Крыму средний чек оказался еще ниже, чем в Волгограде – всего 227 руб. Впрочем – не только в Волгограде, но и в масштабах ЮФО и всей страны. Но едва ли эту цифру можно ставить в один ряд с другими регионами: прежде всего, из-за проблематики интернет-платежей и присутствия основных российских банков.

Интересно, что средний чек в российскихонлайн-магазинах, по данным OFD.RU, оказался на 20% выше, чем в офлайне (844 руб. против 675). Наибольший средний чек на онлайн-покупки по России – в Ненецком автономном округе – 1804 руб. На втором месте – Москва: средняя сумма онлайн-покупок столичных жителей составляет 1315 руб. На третьем месте – Ханты-Мансийский автономный округ и средний чек на сумму 1286 руб.

Как отмечает директор OFD.RU Антон Румянцев, высокие расходы на покупки в интернет-магазинах в этих регионах легко объяснить высоким уровнем доходов населения. По данным Росстата, средняя зарплата москвичей в 2016 году составляла 59 203 руб., жителей Ненецкого автономного округа – 69 956 руб., Ханты-Мансийского – 44 162 руб. Определенную роль сыграла и труднодоступность северных территорий, из-за чего стоимость доставки товаров здесь превышает среднюю по России. Что касается Москвы, то тут интерес к онлайн-покупкам традиционно высок в силу других причин – экономии денег и времени, – ради которых жители столицы готовы переплачивать.