Вчера, 9 апреля, на совещании в администрации Астраханской области решались вопросы по запуску реализации масштабного проекта по углублению дна Волго-Каспийского морского
судоходного канала, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Губернатор региона Александр Жилкин назвал нынешнее состояние канала «узким местом» транспортного коридора «Север-Юг». Необходимость увеличивать пропускную
способность судоходного канала вызвана и активной разработкой компанией «ЛУКОЙЛ» нефтяных месторождений на российском шельфе Каспия. Кроме того, в связи со снятием экономических
санкций с Ирана, регион ожидает увеличение грузопотоков в это прикаспийское государство.

Также дноуглубительные работы важны и для астраханских судостроительных заводов, которые выполняют заказы на постройку крупногабаритных морских буровых платформ для прикаспийских государств.

Именно с началом реализации крупных инвестиционных проектов функционирование данного канала стало иметь стратегическое значение для России. Для начала работ астраханский филиал
ФГУП «Росморпорт» планирует приобрести новое оборудование и, в частности, земснаряд, что позволит снимать по 4,5 млн. кубометров грунта со дна в год.