Контрольно-счетная палата Волгоградской области провела проверку Министерства образования Волгоградской области.
Как показала проверка КСП, приступая к мероприятиям по модернизации обра-зования, анализ материально-технического состояния образовательных учреждений в области министерством не
проводился. Расчеты их потребности в финансовых средствах на модернизацию не составлялись. Кроме того в регионе отсутствовала областная целе-вая программа развития образования.

Как сообщили ВолгаПромЭксперт в пресс-службе надзорного ведомства, вместо обла-стной целевой программы была принята ведомственная программа на 2011-2012 годы, не толь-ко не
содержащая четких целей, задач и направлений деятельности в сфере образования, но и не отражающая национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в рамках которой Правительством РФ
утвержден план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

Отметим, что для реализации мероприятий данного проекта на условиях софинансирования предусмотрены субсидии из федерального бюджета. Такая финансовая помощь субъектам РФ согласно Программе,
предназначалась на приобретение оборудования, транспортных средств, библиотечных фондов, текущий и капитальный ремонт, меры по энергосбережению, повыше-ние квалификации учителей и организацию
дистанционного обучения. Волгоградская область получила на эти цели — 340 млн.руб. в 2011 году и 1,092 млр.руб. в 2012г.

Проверка КСП эффективности использования бюджетных средств на модернизацию образо-вания обнаружила, что Волгоградская область к реализации поставленных Правительством РФ задач
оказалась не готова: нормативные правовые акты, определяющие механизм реализации плана действий по модернизации на уровне регионального Минобразования не издавались, критерии для определения
потребностей школ в средствах на организационное и техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с федеральными образовательными стандартами не разрабатывались.

В частности, при отсутствии программного планирования функции органов управления обра-зованием на уровне региона и муниципалитетов свелись фактически к распределению феде-ральных ассигнований без
учета потребностей в разрезе образовательных учреждений. Так например, в МОУ СОШ №17, № 45 и Лицее №3 г.Волгограда количество компьютеров оказа-лось больше, чем самих учащихся, в то же время остается
немало школ, где на 40-50 учеников приходится 1 компьютер, а то и вовсе компьютеры отсутствуют.

В отдельных образовательных учреждениях под видом модернизации образования приобрета-лись моющие пылесосы, сплит-системы, бензопила и прочее не имеющее отношение к обще-образовательному процессу
оборудование, средства на энергосбережение тратились на замену газовых плит на электрические, причем на момент проверки не эксплуатирующихся ввиду от-сутствия необходимой мощности для их
использования.

Коме того, достоверной информацией о потребностях общеобразовательных учреждений в проведении капитального ремонта, ни в разрезе учреждений, ни в объемах средств, Министер-ство образования также
не владело.

По информации проверяющих, вместо того, чтобы провести капитальный ремонт или рекон-струкцию школьных помещений, на что в соответствии с Постановлением Правительства можно было израсходовать до
25% общего объема субсидии на модернизацию, Министерст-вом образования при распределении средств в качестве приоритетного направления определе-но именно приобретение дорогостоящего оборудования. Хотя
в своем экспертном заключении еще в июне 2012 года КСП особо указывала на необходимость максимально эффективного ис-пользования средств федеральной субсидии.

Как отмечается в заключении областной контрольно- счетной палаты, инертность Минобразования региона в вопросе оперативности распределения средств на модернизацию и до-ведения их до муниципальных
образований, по мнению КСП, стала основной причиной низкого объема освоения федеральных денег – 44,9% на 1 октября 2012 года.

В этой связи КСП рекомендовала Министерству образования региона разработать и до 1 марта 2013 года внести в Правительство долгосрочную целевую программу развития образо-вания
Волгоградской области.