На коллегии КСП области был заслушан отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на капитальное строительство объектов здравоохранения для
государственных и муниципальных нужд за 2008 год и 9 месяцев 2009 года. Об этом корреспонденту volpromex.ru рассказали в пресс-службе областного КСП.

На 1 октября 2009 государственными и муниципальными заказчиками учтено 29 незавершенных строительством объектов здравоохранения с объемом капитальных вложений 1700,9 млн. руб. В том числе 13
объектов для областных нужд стоимостью 1166,7 млн. руб., 16 объектов для муниципальных нужд стоимостью 534,2 млн. рублей.

Несмотря на значительное количество незавершенных объектов, ежегодно областным бюджетом запланировано строительство новых. Так, за последние 3 года количество объектов здравоохранения с
незавершенным строительством увеличилось с 23 до 32. Причем количество объектов, строительство которых не финансировалось в очередном финансовом году, увеличилось с 4 до 26, а в эксплуатацию
вводилось только 2 – 3 объекта в год.

По мнению КСП региона, необходимость строительства ряда объектов недостаточно обоснована. Так, вызывает сомнение строительство объекта «Центральная районная больница с поликлиникой в
стан.Нехаевской». Обеспеченность койками в данном районе выше среднего по РФ. Сравнительный анализ показал крайне низкую степень использования коек в стационарах центральных районных больниц ст.
Алексеевская и п. Чернышки.

При этом после исследования технического состояния зданий государственных и муниципальных больниц 7 из них оказались в аварийном. Однако в их число вышеуказанные центральные районные больницы не
вошли.

Что касается других не менее значимых объектов, то тут сотрудниками КСП региона также найден ряд нарушений.

Так, ремонт «Терапевтического корпуса областной клинической больницы № 1 в г. Волгограде» обошелся бюджету в 402725,4 тыс. руб. Установлен факт, что за 2008 год и 9 месяцев 2009 года приобретено
медицинское оборудование общей стоимостью 208956,0 тыс. руб., которое в бухгалтерском учете Комитета по строительству и ЖКХ не учтено. Также установлено завышение стоимости монтажных работ и
стоимости электронных настенных часов на 151,0 тыс. руб., монтажа и стоимости таксофонов на 57,4 тыс. рублей. Всего подрядчику необоснованно оплатили 208,4 тыс. рублей.

Проведенными проверками установлен ряд случаев начала строительства (реконструкции) государственных объектов в отсутствие решения вопроса о передаче земельных участков, занимаемых под
строительство данных объектов, в государственную собственность. Нерешенность земельного вопроса приводит к затягиванию сроков строительства объектов, невозможности ввода их в эксплуатацию.

Так, строительство туберкулезной больницы должно было проходить в районе ГУЗ «Волгоградский областной клинический кардиологический диспансер», где на сегодняшний день основной проблемой начала
строительства является нежелание федерального собственника земельного участка – ВНИАЛМИ осуществлять сбор и предоставление необходимой документации для формирования заявки на передачу земли в
собственность области.

По объекту «Вертолетная площадка, предназначенная для санитарной авиации» в районе областной клинической больницы трижды менялся участок. В результате под строительство площадки предоставлен в
безвозмездное срочное пользование на 1 год земельный участок в районе кардиологического центра. Длительность согласования с администрацией г. Волгограда землеотвода под строительство вертолетной
площадки составила более полугода.

А вопрос о передаче земельного участка, занятого под строительство «Областного перинатального центра в г. Волгограде», из федеральной собственности в собственность Волгоградской области решился
лишь 21 января 2010.

Если говорить обо всех незавершенных объектах, то их стоимость, согласно информациям, представленным муниципальными образованиями области, не соответствует данным бухгалтерского учета
заказчика-застройщика – ГУП «ВОСИ», данным Комитета по строительству и ЖКХ и Комитета по сельскому хозяйству. Проведенные встречные проверки в муниципальных образованиях показали либо значительные
нарушения учета затрат на строительство объектов для муниципальных нужд, либо его полное отсутствие.

Вопрос о том, что делать с недостроенными долгостроями, до сих пор открыт. КСП обратилась с просьбой к Администрации инвентаризовать часть объектов. Устаревшие – списать, если степень
завершенности объектов высокая, достроить. Муниципальные объекты передать под контроль муниципалитета, областные – проинвестировать.