Сегодня, 2 июня 2014 года, железнодорожному вокзалу Волгоград -1 исполнилось 60 лет.

Сотрудники волгоградского вокзала отметили юбилей торжественным собранием.  И.о. начальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Павел Сахошкин поздравил коллектив,
поблагодарил всех сотрудников за профессионализм в работе, за ежедневный труд по обеспечению комфорта и безопасности пассажиров.

Почетными гостями мероприятия стали ветераны и бывшие сотрудники вокзала, пребывающие на заслуженном отдыхе. От имени руководства Приволжской магистрали им были вручены цветы и памятные подарки.
 Детские коллективы представили собравшимся свои творческие номера.

Не остались без внимания и пассажиры, прибывающие в этот день на вокзал. На входе в здание вокзала железнодорожники вручали им памятные сувениры и воздушные шары.

Современное здание вокзала станции Волгоград-1 было построено по проекту архитекторов А.В. Куровского и С.З. Брискина в 1954 году, а в 1997 году здание было признано памятником архитектуры.
В настоящее время средний пассажиропоток вокзала Волгоград составляет 3,5 тыс. человек. Стальные магистрали расходятся от вокзала в пяти направлениях: на Краснодар, Ростов, Москву, Саратов и
Астрахань.

Работу вокзала обеспечивают 149 сотрудников. Открыты комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха повышенной комфортности. На вокзале станции Волгоград-1 постоянно работают 10 билетных касс..

Справка ВолгаПромЭксперт:

Первый вокзал появился в Царицыне на берегу Волги в 1862 году, когда было открыто движение по Волго-Донской железной дороге, соединившей города Калач-на-Дону и Царицын.
На современное место здание вокзала было перенесено в 1871 году после окончания строительства Грязе-Царицынской железной дороги и открытия прямого сообщения между Царицыном и Москвой.

В 1925 году станция Царицын-1 была переименована в станцию Сталинград-1.

С первых дней Великой Отечественной войны работникам станции и вокзала Сталинград-1 пришлось выдержать огромную нагрузку. В город ежесуточно прибывало по 20-25 тысяч человек. 23 августа 1942 года
во время интенсивной бомбардировки вокзал был разрушен.

По окончании Сталинградской битвы начались работы по восстановлению разрушенной железнодорожной инфраструктуры станции. За 27 дней было построено временное деревянное здание вокзала. Уже весной
1943 года станция Сталинград-1 работала на полную довоенную мощность.
В декабре 1943 года за образцовую работу в труднейших условиях коллективу вокзала было присуждено переходящее Красное Знамя НКПС и ВЦСПС.

На здании вокзала в разные годы были открыты 4 мемориальных доски в память о героических подвигах защитников вокзала во время Сталинградской битвы. 7 мая 2014 года на фасаде здания появилась еще
одна мемориальная доска в Память жертв террористического акта на железнодорожном вокзале Волгоград 29 декабря 2013 года.

В результате взрыва, произошедшего 29 декабря 2013 г. перед досмотровой зоной на входе в железнодорожный вокзал, здание получило значительные повреждения: были выбиты входные двери на первом
этаже, повреждены оконные рамы, башенные часы, пострадали пожарная сигнализация, информационное табло в центральном вестибюле, частично вышла из строя система видеонаблюдения вокзала, а так же были
повреждены люстра и купол центрального вестибюля. Практически полностью было нарушено остекление здания вокзала, разрушена лепнина на всех этажах.

В кратчайшие сроки, всего за четыре месяца, были проведены аварийно-восстановительные работы, при этом работа вокзала продолжалась по временной схеме. 7 мая 2014 года в канун Дня Победы здание
вокзала было открыто. Учитывая, что оно является памятником архитектуры и олицетворяет собой один из символов города-героя Волгограда, первоначальный вид поврежденных элементов здания
восстанавливался без существенных изменений.

Железнодорожный вокзал Волгограда включен в программу реконструкции вокзальных комплексов и в программу по подготовке к ЧМ по футболу 2018 года и в ближайшей перспективе его ждет обновление.