Важным итогом Каспийского саммита в Астрахани стали договоренности в развития транспортной инфраструктуры, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Прикаспийские государства проработают вопрос о специальной структуре для развития транспортной системы в регионе, заявил президент России Владимир Путин в ходе выступления по
итогам саммита.

Как отметил в своем заявлении Путин, приоритет принадлежит транспортному коридору «Север-Юг», который позволит связать страны Западной и Северо-Западной Европы с Южной Азией через
Россию, Каспийский бассейн и Иран — в этот проект вовлечены все пять Прикаспийских стран. Полная реализация этого проекта позволит уменьшить расстояние перевозок в два раза по сравнению с
существующим маршрутом.

Стороны договорились о создании железнодорожного кольца вокруг Каспия, которое свяжет все пять стран и основные прикаспийские порты, что также поможет сократить и удешевить
стоимость доставки грузов. Уже к концу этого года планируется достроить «восточное полукольцо» между Казахстаном, Туркменией и Ираном, а в 2016 году завершатся работы на «западном полукольце»
(Азербайджан – Иран).

Проект создания кольцевой железной дороги вдоль побережья Каспийского моря прорабатывался и на августовской встрече министров транспорта прикаспийских стран в Астрахани. По оценке экспертов
прикаспийское «железнодорожное кольцо» сократит общее время перевозок между странами региона минимум на 48 часов и повысит долю железнодорожного транспорта в грузовых перевозках между странами Каспия
с нынешних 25% до 35-40%.

Кроме того, каспийские порты (Атырау, Астрахань, Махачкала, Баку, Энзели) получат возможность балансировки грузопотоков за счет наземных перевозок.

Основной объем работ по стыковке железнодорожных сетей предстоит в северных провинциях Ирана и оценивается примерно 700 млн. долларов США.