Сегодня, 9 апреля 2013 года, трамвай Волгограда отмечает столетний юбилей

Именно в этот день сто лет назад в городе Царицыне был пущен первый электрический трамвай.

Первая трамвайная линия проходила от станции «Тихорецкой», ныне «Волгоград-II, до станции «Царицын», сегодня это Волгоград-I. Общая протяженность трамвайной линии составляла около 10 километров.
На маршруте было 22 остановки, а среднее расстояние между ними было около 300 метров. Стоимость поездки в царицынском трамвае составляла – 5 копеек.

Отметим, что Царицын стал первым уездным городом России, где появился электрический трамвай, кроме того на линии использовались вагоны российского, а не бельгийского производства.
Ровно 100 лет назад в Царицыне на линию вышло девять новых вагонов изготовленных на Мытищинском машиностроительном заводе.

Не раз еще волгоградский трамвай подчеркивал свою индивидуальность. Именно в городе-герое Волгограде 5 ноября 1984 года была пущена в эксплуатацию линия
скоростного трамвая с подземной частью, которая построена по нормам метрополитена. До сих пор она является единственной и уникальной в России. Журнал Форбс поставил
волгоградский скоростной трамвай на 4-е место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.

В настоящее время трамвайная сеть города Волгограда состоит из 13 трамвайных маршрутов, протяженность которых составляет 131 км.

Редакция ВолгаПромЭксперт поздравляет коллектив МУП «Метроэлектротранс», а также волгоградцев с этой знаменательной датой!