Аудиторы поставили под сомнение выполнение целевых показателей областных программ по развитию транспортной системы Волгоградской области и строительства объектов инфраструктуры. К такому выводу пришли специалисты региональной Контрольно-счетной палаты по результатам проверки реализации программных мероприятий и эффективности расходования бюджетных средств направленных на выполнение задач по увеличению протяженности автомобильных дорог, формированию единой, круглогодично доступной для населения области дорожной сети и подготовку автомобильных дорог Волгограда к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
 
Как сообщает ВолгаПромЭксперт, со ссылкой на материалы контрольно-счетной палаты Волгоградской области в проверяемом периоде на реализацию программных мероприятий было запланировано 9,3 млрд. руб., их финансовое обеспечение составило 6,7 млрд. руб., или 72,6 % от объема бюджетных назначений, а фактическое исполнение работ – 6,9 млрд. руб., или 74,0% от плановых показателей. Из 10,3 млрд. руб., поступивших в региональный дорожный фонд, израсходовано 5,6 млрд. рублей. Оставшаяся часть средств дорожного фонда это 4,7 млн. руб. – в 2014 году на цели, связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства, не использована и подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2015 году.
По мнению КСП, имеющиеся недостатки в управлении финансовыми ресурсами привели к дефициту средств, выделяемых на финансирование программных мероприятий, и образованию на начало текущего года кредиторской задолженности в сумме 208,2 млн. руб., причем 183,8 млн. руб. – за выполненные работ по проектированию объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Аудиторы отмечают, что кредиторская задолженность за проектирование объектов к ЧМ-2018 за 2014 год возросла в 2,4 раза (с 78 млн. руб. до 183,8 млн. рублей).  Общий объем не исполненных обязательств на реализацию программных мероприятий по развитию транспортной системы Волгоградской области за 2012-2014 годы составил 2,6 млрд. руб., почти половина из них – 1,2 млрд. руб. – сложилась за прошлый год.
Специалистами контрольного ведомства выявлены и проблемы с проектированием объектов второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через р. Волгу и части 3-й Продольной магистрали. В частности, как показала проверка, окончание работ в некоторых случаях затягивается на сроки от полутора до пяти лет, причем этому способствуют, в том числе и бюрократические проволочки. К примеру, сроки окончания работ по проектированию 3-й Продольной магистрали оказались отодвинуты более чем на полтора года ввиду неразрешенности комитетом культуры Волгоградской области вопроса по прохождению проектируемой автодороги в границах объекта культурного наследия федерального значения – мемориального комплекса «Лысая Гора», и длительности принятия администрацией г.Волгограда решений о передаче в безвозмездное пользование комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области автомобильных дорог, подлежащих реконструкции.
Аудиторы констатировали, что отсутствие утвержденной проектной документации, четкой расстановки приоритетов в проектировании объектов, несогласованность действий структурных подразделений администрации Волгоградской области ведет не только к срыву плановых показателей, но и к неэффективным расходам бюджетных средств со стороны ответственных за это чиновников.