Работы по реконструкции станции Трубная начались в 2011 году в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак –
Аксарайская
», который входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», обеспечивающий межрегиональные транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами
Северного Кавказа и портами Каспийского моря.

В начале ноября 2014 года завершился очередной этап реконструкции станции Трубная. В ходе работ было выполнено удлинение двух станционных путей, перенос устройств железнодорожной
автоматики и телемеханики, а также укладка 7 новых стрелочных переводов.

Выполнено строительство пассажирской платформы. Для удобства пассажиров на ней установлены навесы, ограждения, скамейки, сходы и съезды с платформ. В настоящее время завершается строительство
500 м шумоизоляционного экрана в районе жилой застройки.

Проектом комплексной реконструкции станции предусмотрено улучшение условий труда железнодорожников. Уже установлены 8 модульных пунктов обогрева для работников вагонного и путевого хозяйств.
Заканчивается укладка бетонных плит в межпутевых проходах, используемых работниками вагонного комплекса при плановых осмотрах вагонов. Продолжается работа по электрификации станционных путей и
освещению самой станции.

Реконструкцию станции Трубная планируется завершить в декабре 2014 года.

Отметим, что целью реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская» является развитие инфраструктуры и повышение
пропускной способности участка Трубная — Баскунчак — Аксарайская Приволжской железной дороги.

В результате реализации проекта удастся полностью перейти на технологию использования удлиненных плеч на участке Аксарайская-2 – Волжский (Трубная) и увеличить пропускную способность участка
Трубная – Верхний Баскунчак. Для грузовых поездов установится скорость до 90 км/ч, для пассажирских — до 120 км/ч.