Работы по реализации данного проекта были начаты в 2011 году. На сегодняшний день для мостостроителей на станции Ложки построен рабочий городок на 150 человек, возведен железобетонный завод,
который будет обеспечивать потребности строительства моста.

В настоящее время активно ведутся работы по отсыпке земляного полотна на линии Лихая – Волгоград. На правом и левом берегах Цимлянского водохранилища на перегоне Пост 278 – Ложки строители пробурили
сваи для береговых опор будущего моста, которые предполагается установить до конца текущего года. На стадии завершения находится и строительство повышенного пути для доставки сыпучих грузов и
металлоконструкций.

Как расказали ВолгаПромЭксперт, по проекту новый мост будет расположен на 50 метров выше старого моста. Его протяженность будет увеличена на 40 метров и составит 800 метров.
Конструкция моста позволит пропускать грузовые поезда весом до 12 тыс. тонн со скоростью до 90 км/ч, в результате чего на участке Морозовская – Волгоград значительно сократится время движения как
пассажирских, так и грузовых поездов. 

Сдача в эксплуатацию нового моста запланирована на 2015 год. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД», направленных на реализацию данного проекта, составит более 7 млрд руб.