На 16 километре на перегона Заплавное – Трубная (граница Волгоградской и Астраханской областей) Приволжской железной дороги завершены работы по
строительству вторых путей. Работы проводились в рамках очередного этапа реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак –
Аксарайская
».

Как пояснили ВолгаПромЭксперт в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, в ходе работ строители ООО «Росжелдорстрой» произвели отсыпку земляного полотна, проложили водопропускные
трубы, обновили систему сигнализации, централизации, блокировки, связи и электроснабжения, произвели врезку 11 стрелочных переводов. Новый путь является «бархатным» так как уложена рельсошпальная
решётка с бесстыковыми плетями.

После реконструкции по-новому стала работать станция Заплавное. Теперь на двухпутном участке возможен как прием составов, так и отправление, причем на одном перегоне можно отправлять два и более
поездов.

Реализация данного этапа инвестиционного проекта уже позволяет увеличить пропускную способность участка Трубная – Верхний Баскунчак. Для грузовых поездов установится скорость до
90 км/ч, для пассажирских — до 120 км/ч.  

Напомним, что западный участок Астраханского региона ПривЖД является составной частью одного из главных грузовых ходов Приволжской магистрали Трубная — Верхний Баскунчак —
Аксарайская, который входит в международный транспортный коридор «Север — Юг», обеспечивающий межрегиональные транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами
Северного Кавказа и портами Каспийского моря. 

Цель инвестиционного проекта – развитие инфраструктуры и повышение пропускной способности участка Трубная — Баскунчак — Аксарайская Приволжской железной дороги. В результате реализации проекта
удастся полностью перейти на технологию использования удлиненных плеч на участке Аксарайская-2 – Волжский (Трубная)