ОАО «Российские железные дороги» начало хозяйственную деятельность 1 октября 2003 года. Создание акционерного общества на базе имущества Министерства путей сообщения стало одним
из важнейших пунктов реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. 100% акций компании принадлежит правительству Российской Федерации. Все эти годы ОАО
«РЖД» в полном объеме обеспечивало потребности страны в перевозках пассажиров и грузов, планомерно осуществляло строительство и модернизацию собственного производственного
комплекса.
За 11 лет услугами железнодорожного транспорта на Приволжской железной дороге воспользовались около 169 млн пассажиров. В том числе в дальнем следовании почти 43 млн пассажиров и в
пригородном сообщении около 126 млн пассажиров. В указанный период на Приволжской магистрали было перевезено свыше 423 млн тонн различных грузов.
 
Объем инвестиционных вложений в пассажирский комплекс с 2003 по 2014 годы на полигоне Приволжской железной дороги составил свыше 3 млрд руб. На приобретение тягового подвижного состава было
направлено около 25 млрд руб., на приобретение пассажирских локомотивов — около 4,5 млрд руб.
Общий объем капвложений в Приволжскую железную дорогу за 11 лет составил более 130 млрд руб, из них: в Астраханский регион – более 25 млрд руб., в Волгоградский – более 55 млрд руб. и в Саратовский
регион – около 50 млрд руб.
На ПривЖД реализовано несколько крупных проектов, позволивших повысить пропускные способности железнодорожной инфраструктуры. В электрификацию участка Сенная — Сызрань Саратовского
региона ПривЖД, где введено свыше 127 км электрифицированного пути, было направлено около 15 млрд руб.  В ходе реализации проекта комплексной реконструкции участка Трубная –
Баскунчак — Аксарайская (Астраханский и Волгоградский регионы) в настоящее время вложено более 5 млрд руб., при этом введено в строй уже свыше 30 км вторых путей.
На реализацию проекта комплексной реконструкции участка Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла (Волгоградский регион) инвестировано свыше 11 млрд руб. Введено в эксплуатацию
более 73 км вторых путей. 
 
В рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» был реализован ряд важнейших проектов, направленных на развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь на основных транзитных и
экспортно-ориентированных направлениях, по которым осуществляются значительные объемы перевозок массовых грузов, ориентированных на морские порты Мурманска, Балтийского моря, Дальнего Востока,
Черного и Азовского морей.
 
Запущено высокоскоростное движение поездов «Сапсан» на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а также поездов «Аллегро» в сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки и
скоростных поездов «Ласточка». В текущем году для обеспечения возрастающего спроса на перевозки на участке Москва – Санкт-Петербург организовано движение сдвоенных составов поездов «Сапсан».
В рамках подготовки транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию совмещенную (автомобильную и железную) дорогу Адлер – Красная Поляна, новый вокзал на станции
Адлер, а также линию интермодального сообщения Сочи – Адлер – аэропорт Сочи. ОАО «РЖД» полностью обеспечило безопасное и качественное транспортное обслуживание XXII Зимних Олимпийских игр и XI
Паралимпийских зимних игр в Сочи в феврале 2014 года. Было перевезено 3,5 млн пассажиров – гостей и участников Олимпиады.
В настоящее время перед ОАО «РЖД» стоят масштабные задачи по модернизации Восточного полигона сети железных дорог. В рамках инвестиционного бюджета компании начата реализация
проектов по развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Общий объем инвестиций составит 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будет финансироваться за счет средств ОАО «РЖД», а
оставшиеся 260 млрд рублей – из средств Фонда национального благосостояния и бюджета Российской Федерации.