Администрация Волгоградской области заботится о здоровье жителей региона, поэтому считает, что волгоградцам полезно прогуляться пешком до остановки 300-400 метров. Такой ответ дал заместитель председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорь Новиков на вопрос корреспондента ВолгаПромЭксперт о возможном сокращении маршрутов в отдаленные части города, что связано с введением новой транспортной схемы, предусматривающей замену «маршруток» на автобусы большой вместимости.

В свою очередь зампред комитета транспорта Волгограда Игорь Кузюткин сообщил, что жителям отдаленных поселков города (например Нижние Баррикады или Веселая балка), куда не ходят автобусы, и единственным транспортом являются маршрутки, не стоит волноваться. Маршрутки будут заменены на автобусы средней и малой вместимости, и частные перевозчики смогут принять участие в конкурсе на транспортные перевозки, если будут соответствовать техническим требованиям. Он также отметил, что в Волгограде осуществляют деятельность 50 перевозчиков, ежедневно выходят на линию 3000 маршруток, что приводит к напряженности на дорогах города, поэтому новая транспортная схема как раз направлена на разгрузку основных магистралей.

Напомним, на прошлой неделе глава мэрии Волгограда Александр Чунаков заявил, что новая комплексная транспортная схема уже рассмотрена профильными комитетами, и в ближайшее время ее примут постановлением администрации. Но, по словам Игоря Новикова, документ планируется доработать и принять до июля текущего года, и только во втором полугодии схема будет поэтапно внедряться.

Одним из этапов внедрения станет замена маршруток автобусами, которые будут ходить с интервалом 5-8 минут, что разгрузит основные магистрали города. Для общественного транспорта будет выделена отдельная полоса и установлены камеры, чтобы автомобилистам «не хотелось» выезжать на эту полосу.

Также для всего общественного транспорта будут разработаны пересадочные узлы, и уже к концу года будут введены транспортные карты с удобными тарифами. Примерная стоимость внедрения транспортных карт, дающих возможность жителям совершать поездки на разных видах транспорта в рамках определенного временного отрезка, составляет порядка 200-300 млн рублей.

На вопрос о парковках, которые должны быть включены в транспортную схему, Игорь Новиков ответил: «Найдем!». По его мнению, нужно брать пример с Москвы и Краснодара, где цивилизованно подошли к решению данной проблемы, поэтому у них все получилось. Однако конкретного ответа на вопрос так и не прозвучало.