13 июля в правительстве Астраханской области прошло очередное совещание, которое было посвящено работе пассажирского городского транспорта. Представители регионального минпромтранса предложили
развивать городскую транспортную систему с использованием опыта Москвы, сообщает ВолгаПромЭксперт.

В частности, замглавы астраханского минпромтранса Светлана Зайкова предложила обратить внимание на опыт столицы в сфере контроля за движением пассажирского транспорта. Она
отметила, что все перемещения общественного транспорта в Москве контролируются гораздо жестче, чем в Астрахани благодаря спутниковой системе слежения и многочисленным диспетчерским центрам.

Кроме того, Зайкова предложила обратить внимание на практику отсутствия дублирующих маршрутов, которая применяется в Москве. 

Более жесткие наказания за нарушение ПДД, применяемые в столице — вплоть до изъятия транспортного средства — тоже могло бы отчасти спасти ситуацию с соблюдением правил в Астрахани. Так, по
словам начальника отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Астраханской области Рината Абдулова, только за первую половину текущего года водители маршрутных такси и владельцы
маршрутов оштрафованы более чем на 3,5 млн. рублей. При этом прокурор Астрахани Александр Петров считает, что наказаниями и штрафами проблему не решить. По его мнению нужна более
серьезная и активная работа.

Начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города Александр Макухин сообщил, что мэрия продолжает затяжную борьбу с перевозчиками за порядок на
дорогах. Он также отметил, что в настоящее время городская администрация ищет инвестора, готового взяться за масштабный и дорогостоящий проект по строительству подземных паркингов. Как подсчитали
эксперты, для окупаемости проекта необходимо оборудовать не менее 1 200 парковочных мест. Это также должно разгрузить узкие улицы Астрахани от избытка припаркованного личного автотранспорта.

Все предложения, озвученные в ходе совещания, направлены в администрацию Астрахани для их дальнейшей реализации.