Несмотря на уверенность волгоградцев в том, что после начала реализации транспортной схемы и сокращения маршрутных такси в городе возникнут перебои в доставке пассажиров, первый рабочий день показал неоднозначную ситуацию в разных районах Волгограда. К таким выводам пришли корреспонденты редакции ВолгаПромЭксперт, побывавшие в утренний час пик на остановочных пунктах  Краснооктябрьского, Тракторозаводского и Кировского районов.

Так, в Краснооктябрьском районе на первой продольной  магистрали  ажиотажа не наблюдалось. Загрузка  троллейбусов и автобусов практически не отличалась от того, что было до отмены части маршрутных такси. Волгоградцев на остановках было немного, в общественном транспорте имелись свободные сидячие места. На линии скоростного трамвая пассажиропоток также находился на уровне, привычном для будничного утра. Причем традиционно пассажиропоток в сторону центра был немного больше, чем в сторону Спартановки.

Немного другая ситуация складывалась на остановочных пунктах общественного транспорта на второй продольный магистрали. В частности на перегоне от остановки Юность до  Проспекта Металлургов число пассажиров, ожидающих транспорт, составляло от 15 до 25. В период с 7:30 до 9 утра  в автобусах не отмечалось давки или переполнения, в то время как многие маршрутные такси либо не останавливались совсем из-за перегрузки, либо набирали стоячих пассажиров.

При этом волгоградцы в основном ожидали маршрутки, не торопясь воспользоваться автобусами.  По оценке корреспондента ВолгаПромЭксперт большее количество пассажиров находилось на привычных им остановках маршруток, нежели на оборудованных остановочных пунктах общественного транспорта. В частности, в ста метрах от остановки Юность волгоградцы пытались поймать не только маршрутные такси, но и автобусы. Некоторые автобусы Волгабас «шли навстречу» желающим уехать и останавливались, а автобусы ПитерАвто проезжали мимо.

Не был отмечен повышенный пассажиропоток и в районе «Тракторного рынка». Однако волгоградцы все же предпочитали привычные «маршрутки», и в проходящих автобусах было  значительно  меньше пассажиров, чем в маршрутных такси.

В свою очередь в Кировском районе в утренний час пик сложилась совершенно иная ситуация. На остановках «Авангард» и «Колледж имени Вернадского» в сторону центра находилось от 25 до 40 человек. Несмотря на то, что интервал движения автобусов составлял 5-10 минут, уехать на многих из них не было возможности, они шли переполненные. Маршрутные такси проходили мимо, не останавливаясь, хотя многие волгоградцы пытались сесть именно на «маршрутки», ожидая их недалеко от остановки общественного  транспорта.

Чуть лучше ситуация оказалась для тех, кто пытался уехать в сторону Красноармейского. На остановках транспорт ожидали не более 15 человек. Однако многие кировчане оказались в растерянности из-за того, что не смогли ни на каком транспорте уехать до Бекетовки. Раньше этот маршрут обслуживали несколько маршрутных такси.

Отметим, что в настоящее время по территории Кировского района проходят всего четыре номера автобусов, причем автобус №2, следующий до вокзала, ходит очень редко. Троллейбуса и трамвая в районе нет. Как рассказала корреспонденту ВолгаПромЭксперт жительница Кировского района, ранее такого «столпотворения» в час пик на остановках никогда не было.

Пока от транспортного коллапса жителей Волгограда спасают оставшиеся «маршрутки».  Но ситуация может измениться  после 15 мая,  когда сократится большинство  маршрутных  такси, а на рейсы выйдут новые автобусы.

Интернет-портал ВолгаПромЭксперт будет следить за развитием событий.