Несмотря на начало внедрения новой транспортной схемы в Волгограде, маршрутные такси продолжат свою деятельность и будут конкурировать на общих основаниях с автобусами. Об этом заявил заместитель председателя комитета транспорта Волгограда Игорь Кузюткин на пресс-конференции, посвященной реализации новой транспортной схемы в Волгограде – сообщает ВолгаПромЭксперт.

По словам замглавы профильного ведомства, только неконкурентоспособность в рыночных условиях может привести к исчезновению маршруток с улиц города, так как при внедрении схемы на первых этапах маршрутки убирать не планируется. Только на 4 этапе, реализация которого запланирована в марте-апреле 2017 года, возможно закрытие некоторых маршрутов. Однако будет учитываться мнение жителей города, и так как схема изменяема, в нее будут вноситься исправления и корректировки.  

В свою очередь руководитель ассоциации пассажирских перевозок Юрий Белоусов отметил, что на сегодняшний день существует два принятых документа: реестр маршрутов и документ планирования. Согласно этим документам, планируется отмена 72 коммерческих маршрутов, 11 маршрутов подлежат принудительному изменению схемы движения, 13 маршрутов подлежат переводу на регулируемые тарифы. При этом в Волгограде всего действует 98 коммерческих маршрутов.

По его мнению, все заявления администрации Волгограда о том, что коммерческие перевозчики смогут осуществлять свою деятельность совместно с автобусами большой и средней вместимости – «пустые разговоры».

Также руководитель ассоциации транспортных перевозок  уверен, что перевозчики не смогут приобрести автобусы средней вместимости, которые по схеме должны заменить маршрутки. Стоимость такого транспорта достаточно высока, а в нынешних непростых экономические условиях для перевозчиков это неподъемная сумма. Сегодня  перевозчики не знают, что их ждет завтра и чем они будут расплачиваться за кредиты, ведь многие машины, которые сегодня работают на улицах города, взяты в лизинг.

Отметим, что на вопрос корреспондента ВолгаПромЭксперт о возможности затруднения движения легкового транспорта из-за выхода большого числа автобусов на дороги города, старший инспектор по особым поручениям Управления ГАИ региона Александр Ишукин ответил, что в перспективе планируется строительство посадочных карманов на каждой остановке, а также возможно согласование времени движения автобусов, чтобы не создавать дополнительных заторов.