Муниципалитеты Астраханской области не заинтересованы в развитии речных пассажирских перевозок, считают в региональном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов. Именно этим чиновники объясняют отсутствие новых пассажирских судов проекта «Астраханец», которые в навигацию так и не вышли.

Напомним, что сейчас в перевозке пассажиров задействован лишь один речной трамвайчик — «Москва-169». На данный момент это единственное судно, которое работает на пригородных пассажирских речных маршрутах. Он будет следовать по маршрутам Карантинное (АЦКК) – Приволжье – Комсомольская Набережная- 17 пристань (по средам, пятницам и воскресеньям), а также Карантинное (АЦКК) — 17 пристань – село Яманцуг (по вторникам, четвергам и субботам).

В конце 2015 года в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области сообщили порталу ВолгаПромЭксперт о том, что выход пассажирских теплоходов типа «Астраханец» в рейсы планируется в навигацию 2016 года. В ведомстве тогда отметили, что от планов развития речных пассажирских перевозок в Астрахани не отказываются. Также сообщалось, что уже разработано и утверждено расписание их движения: использовать по направлениям «АЦКК — Комсомольская набережная» и «XX лет Октября — 17 пристань».

«Данное расписание позволит значительно сократить время передвижения населения от мест проживания к местам работы и учебы в утренние и вечерние часы пик, уменьшить автомобильные пробки на мостах через реку Волга», — говорилось в письме Минпромтранса Астраханской области. 

Позже все три судна проекта «Астраханец» прибыли в Астрахань и были презентованы на городской набережной. В ходе презентации снова было заявлено, что пассажиров новые теплоходы начнут перевозить уже весной 2016 года. 

Однако теперь стало известно о том, что новые суда планировалось использовать и в районах Астраханской области, о чем недавно было заявлено главам муниципалитетов, после чего им предложили за свой счет подготовить причалы для безопасной и комфортной высадки и посадки пассажиров. Но желание сотрудничать в этом вопросе выразили только в Икрянинском районе. Остальные мунипалитеты сообщили, что средств на приведение причальной инфраструктуры в порядок у них нет, а также усомнились в целесообразности такого предложения, мотивируя это отсутствием постоянного и большого пассажиропотока на речном транспорте. 


Напомним, что первый теплоход класса «Астраханец» прибыл в Астрахань в сентябре 2014 года. Изначально было заявлено, что все три теплохода должны быть поставлены в Астрахань летом 2014 года. Их планировалось использовать как на маршрутах в областном центре, так и связать с помощью одного из теплоходов село Черный Яр и город Ахтубинск на севере региона.