С начала 2016 года в Астраханском регионе Приволжской магистрали зарегистрировано восемь случаев незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. Обнаружено одно наложение посторонних предметов на железнодорожные пути, два разоборудования устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи. По сравнению с 2015 годом общее количество случаев незаконного вмешательства снизилось на 50%, — сообщили ВолгаПромЭксперт в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД.

На объектах железной дороги зарегистрировано 44 случая хищений имущества компании. По сравнению с 2015 годом их число увеличилось на 9%.

В текущем году уменьшилось количество хищений цветных металлов, металлолома и деталей из черного металла, при этом увеличилось количество хищений нефтепродуктов, материалов верхнего строения пути (шпал, рельсов, стыковых болтов, стрелочных переводов, накладок).

Кроме того, в поездах пригородного и дальнего сообщения, курсирующих по Приволжской железной дороге, зафиксировано шесть случаев вандализма (+3% к уровню прошлого года), в том числе три факта обкидывания поездов камнями, один случай битья стекол в поездах, два случая битья линз светофоров.

В основном среди нарушителей – неработающие граждане, лица без определенного места жительства и подростки.

Так, например:

11.01.2016 г. в 15:30 в поезде № 41 сообщением Астрахань — Волгоград при проследовании его на перегоне Кутум — Астрахань-1 в результате обкидывания камнями неустановленными лицами было разбито одно наружное стекло форточки в вагоне № 3.

22.05.2016 г. в 03:25 на станции Владимировка Астраханского региона ПривЖД неизвестными лицами разбиты линзовые комплекты зеленого и красного огней карликового светофора.

Для предотвращения вмешательств в работу железнодорожного транспорта сотрудниками транспортной полиции, Приволжского регионального центра безопасности ОАО «РЖД», ведомственной охраны и железнодорожниками проведены оперативно-профилактические операции: «СЦБ-Безопасность», «СЦБ-Металл», «Безопасность – дети» и др.

ОАО «РЖД» напоминает, что любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Подобные действия не только приводят к значительному материальному ущербу компании, но и подвергают опасности жизнь и здоровье пассажиров.