В 2013 году со станций Приволжской железной дороги отправлено около 34 млн тонн грузов.

Как пояснили ВолгаПромЭксперт службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, за 12 месяцев минувшего года со станций Саратовского региона отправлено более 10 млн тонн
различных грузов, со станций Волгоградского региона – свыше 15 млн тонн, со станций Астраханского региона – более 8 млн тонн. Таким образом, общая погрузка в 2013 году составила около 33,9 млн тонн.
Это ниже показателей 2012 года на 9,1%.

Причем, положительная динамика отмечена в погрузке черных металлов (+4,2%), минеральных удобрений (+ 3,8 %) и коксу (+11,9 %). 

Однако, в общем объеме по итогам 2013 году, по сравнению с 2012 годом, были снижены погрузки нефтепродуктов на 7,7%, химикатов на 16,4%, строительных грузов на 8%, промышленного сырья на 9,4%,
цемента на 10%, зерна на 31%, лома черных металлов на 6,7%, цветных металлов на 35%, соли на 26%.

Как отмечают в РЖД, снижение предъявления к перевозке нефтепродуктов обусловлено проведением ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах ОАО «Саратовский НПЗ»,
«Лукойл-Волгограднефтепереработка» и «Газпром добыча Астрахань». 

По строительным грузам из-за низкого уровня финансирования дорожно-строительной отрасли в основных регионах потребления инертных материалов снижена поставка щебня Саратовскими щебеночными
карьерами. Снижение объемов погрузки промышленного сырья и соли произошло по предприятию ООО «Руссоль». 

Отставание по цементу обусловлено ужесточением конкурентной среды в основных регионах потребления из-за поступления импорта, ввода в эксплуатацию новых производств на территории РФ, оттока части
отгрузки на автомобильный транспорт и снижения уровня финансирования строительной отрасли. В результате чего снижена погрузка по предприятиям ОАО «Вольскцемент» и ОАО «Себряковцемент».

Основной причиной снижения отгрузки цветных металлов произошло из за консервации части производства на Волгоградском алюминиевом заводе (Филиал ВГАЗ-СУАЛ).