Противоразмывные поезда с камнем, щебнем и лесом в настоящее время формируются на станциях Разгуляевка, Ложки, Петров Вал, Лапшинская, Сарепта, им. М. Горького и Качалино. 

Как сообщили корреспонденту ВолгаПромЭксперт в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, в рамках противопаводковых мероприятий волгоградские железнодорожники уже очистили 284,6 км кюветов, 94,3 км нагорных канав, более 728 км водоотводных канав, провели осмотр 339 малых мостов и 533 труб. К пропуску противопаводковых вод подготовлено 0,2 тыс. кв. метров опасных по размыву откосов земляного полотна.

Кроме того, проверяются плотины и водосливные сооружения, расположенные выше уровня железной дороги. На таких реках Волгоградской области, как Волга, Медведица, Дон, а также на Цимлянском водохранилище, устанавливаются водомерные посты для контроля уровня подъема воды в период паводка. В руслах рек будут организованы регулярные промеры уровня воды.

В течение всего периода весеннего паводка в Волгоградском регионе проводится оперативный диспетчерский контроль за состоянием пути и инженерных сооружений.

Особое внимание будет уделено участкам Разгуляевка – Волгоград, Сарепта – Чапурники, Ложки – Ляпичев, Волгоград Порт – Ельшанка, а также железнодорожным путям, проложенным вблизи берега Цимлянского водохранилища (Чир – Пост 278 км, Ложки – Пост 278 км).

Для предотвращения размыва береговых линий Цимлянского водохранилища и реки Дон, вдоль которых пролегает значительный участок железной дороги, продолжает применяться технология укрепления берега при помощи габионов. 

В течение 2008-2010 гг. при помощи данной технологии было укреплено более 2400 метров железнодорожных откосов. В 2011 году работы будут продолжены на перегоне Пост 278 км – Ложки, где планируется укрепить 400 метров железнодорожного полотна.