За 7 месяцев 2011 года в Волгоградском регионе Приволжской железной дороги обеспечен пропуск более 2570 поездов повышенного веса.

В условиях растущего грузооборота на сети Российских железных дорог одним из способов повышения эффективности работы является увеличение пропускной и провозной способностей за счет развития
тяжеловесного грузового движения.

Как сообщили ВолгаПромЭксперт в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, в настоящее время в Волгоградском регионе ПривЖД поезда повышенного веса курсируют на
направлениях: Аксарайская – Волжский, М.Горький – Котельниково, Петров Вал – М.Горький, Сенная – Петров Вал, Волжский – Лихая и Волжский – Аксарайская.

С января по июль 2011 года на участке Аксарайская – Волжский проследовало 1073 тяжеловесных поезда весом 8-12 тыс. тонн, на участке М.Горький – Котельниково – 709 поездов весом 6 тыс. и 7,2 тыс.
тонн.

Вождение тяжеловесных поездов осуществляется с помощью новых грузовых тепловозов серии 2ТЭ116У, а также благодаря совершенствованию технологии вождения.

По словам специалистов Приволжской дирекции управления движением, развитию тяжеловесного движения на ПривЖД способствует модернизация инфраструктуры. В частности, в настоящее
время ведется строительство второго пути на участке М. Горький – Котельниково, что позволит увеличить его пропускную способность.

На направлении Сенная – Котельниково (участки Сенная – Петров Вал, Петров Вал – М.Горький – Котельниково) в составах поездов повышенного веса перевозятся нефтеналивные грузы, лес, пиломатериалы,
зерно в припортовые зоны Краснодарского края и юга России, а также стройматериалы для подготовки к сочинской олимпиаде.

На направлении Аксарайская – Волжский в тяжеловесных поездах перевозятся нефтеналивные грузы (бензин, газовый конденсат, сырая нефть) и гранулированная сера.

Справка ВолгаПромЭксперт:

Поездами повышенного веса являются железнодорожные составы массой свыше 6 тысяч тонн.