В 1 полугодии 2011 года на реализацию инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Максим Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская» ОАО «РЖД» направило
более 2 млрд рублей.Данный проект предусматривает строительство на данном участке сплошных вторых главных путей.

Как сообщили ВолгаПромЭкспер в службе корпоративных коммуникаций, ПривЖД, в 2011 году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию 87,8 км
вторых путей на перегонах Чилеково — Гремячая (18 км), Песчанокопская — Белоглинская (21,5 км), Белоглинская — Ея (21,6 км), Зимовники — Хутуны (17,4 км) и Сальск — Забытый (9,3 км).

В настоящее время на этих перегонах выполнено более половины от общего объема работ. Так, в частности, ведется устройство верхнего строения пути, строительство мостов и водопропускных труб, монтаж
систем сигнализации, централизации и блокировки, поста электрической централизации.

Кроме того, проводятся задельные работы по перегонам Абагерово — Гнилоаксайская, Поливянский — Развильная, Ангелинкая — Полтавская и Полтавская — Протока.

Всего в 2011 году ОАО «РЖД» направит на реализацию инвестиционного проекта 7,2 млрд рублей.

Напомним, цель проекта — обеспечение доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевская) в планируемых на расчетные годы объемах и
оптимизация работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская — Крымская.

Проектом предусмотрено строительство второго главного пути на всем протяжении участка (642 км), проведение реконструкции существующего пути и контактной сети, удлинение приемо-отправочных путей на
станциях, строительство новой линии в обход Краснодарского узла, строительство и реконструкция тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры.