За 11 месяцев 2010 года в Волгоградском регионе ПривЖД обеспечен пропуск более 18 200 поездов повышенного веса

К примеру, на участке Аксарайская – Волжский проследовало 1704 тяжеловесных поезда весом 8-12 тыс. тонн, на участке М.Горький – Котельниково – 7444 поезда весом 6 тыс. и 7,2 тыс. тонн.

Большое значение для разработки и внедрения практики вождения тяжеловесных поездов имеют работы по комплексной реконструкции отдельных участков Приволжской магистрали. Так, в 2010 году в
соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» в Волгоградском регионе реализуются два крупных инвестиционных проекта: «Комплексная реконструкция участка Трубная –
Баскунчак – Аксарайская Приволжской ж.д.» и «Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла».

В соответствии с этими проектами предусмотрено строительство вторых путей на участке Трубная – Ахтуба и на перегоне Котельниково – М.Горький, что позволит сделать регулярным вождение тяжеловесных
составов весом 6-12 тыс. тонн, а также увеличить пропускную способность и расчетную скорость движения поездов на данных участках.

Вождение тяжеловесных поездов достигнуто и благодаря поступлению на дорогу новых грузовых тепловозов серии 2ТЭ116У, а также совершенствованию самой технологии вождения.

В настоящее время в Волгоградском регионе ПривЖД поезда повышенного веса курсируют на направлениях: Аксарайская – Волжский, М.Горький – Котельниково, Петров Вал – М.Горький,
Сенная – Петров Вал, Волжский – Лихая и Волжский – Аксарайская.

По информации: службы по связям с общественностью Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»