В Волгограде отмечается устойчивая тенденция ежегодного снижения количества пассажиров, перевозимых городским электротранспортом, причем такая ситуация существует в городе на протяжении последних десяти лет  –  сообщает  ВолгаПромЭксперт.

Для сравнения, в 2005 году МУП «Метроэлектротранс» перевезло около 287 млн пассажиров, в 2010 году  — 112,4 млн пассажиров, в 2015-м –  87 млн пассажиров. Таким образом, с 2005 года по настоящее время пассажиропоток на городском электротранспорте уменьшился более чем в три раза.

В основном снижение произошло за счет сокращения пассажиропотока на троллейбусных маршрутах. Так, в 2005 году городские троллейбусы перевезли 148,6 млн человек, в 2010 – 54,7 млн человек, в 2015 – 36,2 млн человек. В 2016 году тенденция продолжилась, и этот показатель составил  32,1 млн человек. Таким образом, снижение с 2005 года  произошло в 4,5 раза или более чем на 100 млн человек.

Самые убыточные троллейбусные маршруты в Волгограде — это № 6 в Красноармейском районе и №18 в Кировском районе. Себестоимость поездки на этих маршрутах одна из самых высоких. Так, в 2013 году стоимость проезда на данных маршрутах составляла 39,86 руб. и 23,26 руб, а уже в 2016 году – 55,32 руб. и 34,36 руб. соответственно. Кроме снижения пассажиропотока на высокую себестоимость проезда на этих маршрутах оказывает  их удаленность от основной троллейбусной сети, в связи с чем их обслуживание осуществляется отдельным подразделением предприятия.

В свою очередь на других направлениях рост себестоимости проезда не такой высокий, хотя динамика роста на лицо. К примеру себестоимость поездки на маршруте № 15а «Пл. Куйбышева – Больничный комплекс» составляла в 2013 году – 15,12 руб, а в 2016 году – 20,93 руб. На маршруте № 8 «Ж.д. Вокзал – Спартановка» этот показатель в 2013 году –составлял14,73 руб, а в 2016 году – 22,64 руб, что ставит здесь перевозку практически на уровень рентабельности.