На прошлой неделе в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области был организован семинар, на котором местным транспортникам разъясняли вопросы нового законодательства в сфере пассажирских перевозок, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Представителям муниципальных образований региона разъясняли нюансы федерального закона № 220-ФЗ о пассажирских перевозках.

Закон, принятый в России летом этого года, направлен на регулирование правовых отношений в сфере транспорта и несет ряд новшеств. Одно из главных — появление понятия нерегулируемых перевозок, то есть по тарифу, установленному самим перевозчиком. В астраханском регионе регулярные пассажирские перевозки как внутри муниципалитета, так и между населенными пунктами области осуществляются только по регулируемым тарифам — стоимость перевозки устанавливается областным правительством. Новый федеральный закон предусматривает право ввести нерегулируемый тариф, но наряду с регулируемым.

«Рынок транспортных услуг должен быть доступным для широкого круга лиц, — пояснила заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Светлана Зайкова. — То есть изначально у нас формируется маршрутная сеть с регулируемым тарифом, а в случае если муниципальное образование принимает решение и вводит маршруты по нерегулируемым тарифам, то они существуют наряду с действующими тарифами, то есть в качестве альтернативы».

Но к транспортным средствам, осуществляющим перевозки по нерегулируемым тарифам, предъявляются особые требования — это возможность безналичной оплаты проезда и бесперебойная передача информации с транспортных средств по системе ГЛОНАСС.

В региональном законопроекте, который разработан в связи с новым федеральным законом и внесен в Думу Астраханской области, помимо вышеперечисленного, прописана обязанность перевозчика обеспечить условия для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). Транспортные средства для регулярных перевозок должны быть не ниже экологического класса 3.

Предприниматели, опрошенные порталом ВолгаПромЭксперт, впрочем, сомневаются в том, что в Астрахани или Астраханской области в ближайшее время появится общественный транспорт с возможностью безналичной оплаты проезда, поскольку для этого тариф придется поднимать многократно. А это, по мнению транспортников, вряд ли допустят даже несмотря на то, что тариф нерегулируемый. 

Аналогичное мнение высказывала ранее и предприниматель Мария Ломнова-Приходько. Она поставила под сомнение возможность приобретения оборудования по безналичной оплате проезда из-за неопределенности в городской транспортной системе. «Я не против его устанавливать, себестоимость подобных терминалов довольно большая — порядка 70 тысяч рублей за один аппарат. Соответственно, если у меня 10 машин, то мне надо 700 тысяч. Это для любого предпринимателя просто нереальные деньги, чтобы вложить их единовременно. Так что, если внедрять это оборудование, нужна поддержка и гарантии стабильности. В условиях, когда постоянно идут разговоры о замене или ликвидации маршруток, отдельных маршрутов, то ни один предприниматель не пойдет на покупку такого дорогого оборудования», — говорила Ломнова-Приходько.

Еще интереснее обстоит ситуация с системой ГЛОНАСС, которой давно оборудованы многие транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки в Астрахани. Однако какой-либо точной информации о том, как работает эта система и куда поступают данные с машин, до сих пор нет.

Что касается цен на проезд в городском пассажирском транспорте, то астраханские перевозчики неоднократно заявляли, что стоимость проезда надо существенно повышать. Последнее такое заявление было сделано в конце ноября, когда Региональная ассоциация автотранспортников обратилась в службу по тарифам с предложением поднять стоимость проезда в городских автобусах и маршрутных такси. Экономически обоснованный тариф для автобусов большой вместимости они оценили в 32 рубля, в маршрутках — в 23 рубля.

Ранее, в октябре, замглавы администрации Астрахани Геннадий Диденко, в разговоре с корреспондентом ВолгаПромЭксперт сообщил, что стоимость проезда в городских маршрутках с января 2016 года может значительно вырасти. Однако сразу после публикации материала о повышении цен на проезд в городской администрации поспешили опровергнуть высказывания чиновника и призвали не наводить панику среди населения.