АО “Российские железные дороги” начало хозяйственную деятельность 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 “О создании открытого акционерного
общества “Российские железные дороги” от 18 сентября 2003 года.

Как рассказали корреспонденту ВолгаПромЭксперт в пресс службе ОАО “РЖД” создание акционерного общества на базе имущества Министерства путей сообщения стало одним
из важнейших пунктов реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. 100% акций компании принадлежит Российскому правительству.

Все эти годы ОАО “РЖД” в полном объеме обеспечивало потребности страны в перевозках пассажиров и грузов, планомерно осуществляло строительство и модернизацию собственного
производственного комплекса.

За 9 лет Приволжской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» было перевезено свыше 384 млн тонн грузов. ПривЖД обеспечивает перевозку нефти, черных и цветных металлов, зерна, серы,
цемента, соли, химических и минеральных удобрений. Услугами железнодорожного транспорта дальнего и пригородного сообщений в регионах обслуживания дороги пользуются миллионы пассажиров.

Первым масштабным инфраструктурным проектом на Приволжской железной дороге с момента создания компании «Российские железные дороги» стал проект «Электрификация участка Сызрань –
Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог со строительством второго главного пути». Работы велись с 2004 по 2008 гг. Сметная стоимость составила почти 30 млрд. рублей. 

С введением вторых электрифицированных путей на участке Сенная – Сызрань весь главный грузовой ход Приволжской железной дороги от Сызрани до Волгограда и далее до Новороссийска
был переведен на электровозную тягу. 

В рамках развития инфраструктуры станций на Приволжской магистрали в 2009 году выполнены работы по комплексной реконструкции сортировочной станции Анисовка с удлинением
приемоотправочных путей. Также была реконструирована станция Саратов-3 с удлинением станционных путей, в рамках проекта был построен крытый пешеходный мостовой переход через железнодорожные
пути. 

В 2011 году было завершено строительство двухпутной вставки на перегоне Саратов-3 – Примыкание Саратовского региона ПривЖД. На строительство двухпутной вставки направлено свыше
400 млн. рублей.

С 2006 года ведется масштабная реконструкция локомотивного ремонтного депо Ершов. На эти цели компания ОАО «РЖД» направила свыше 1 млрд. рублей. В 2012 началось строительство
пункта технического обслуживания локомотивов с пропускной способностью 50 тепловозов в сутки. В ближайшей перспективе планируется строительство базы топлива, пункта пескоснабжения и склада масел.

На сегодняшний день в число наиболее приоритетных инфраструктурных проектов на Приволжской магистрали входят «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская» и
«Комплексная реконструкция участка им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла».

Реализация проекта Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская позволит увеличить пропускную способность на участке Приволжской магистрали, являющемся частью международного транспортного коридора
«Север-Юг».

Комплексная реконструкция участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская необходима для развития направления Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, что также позволит
использовать удлиненные плечи обслуживания локомотивных бригад.

Кроме того, реализация некоторых проектов, имеющих важнейшее значение для увеличения пропускной способности дороги, запланирована на период после 2015 года. В частности, речь идет о строительстве
западного обхода Саратовского узла с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм, моста через Волгу и вторых главных путей на участке Новоперелюбская – Сенная с последующей его
электрификацией.