Выход пассажирских теплоходов типа «Астраханец» в рейсы планируется в навигацию 2016 года, сообщили ВолгаПромЭксперт в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской
области.

В ведомстве отметили, что от планов развития речных пассажирских перевозок в Астрахани не отказываются.

«Теплоходы типа «Астраханец» планируется использовать по направлениям «АЦКК — Комсомольская набережная» и «XX лет Октября — 17 пристань». Министерством совместно с государственным предприятием
Астраханкой области «Пассажирское автотранспортное предприятие №3» (далее — ГП АО «ПАТП №3») разработано и утверждено расписание движения теплоходов по вышеуказанным направлениям. Данное расписание
позволит значительно сократить время передвижения населения от мест проживания к местам работы и учебы в утренние и вечерние часы пик, уменьшить автомобильные пробки на мостах через реку Волга», —
ответили порталу ВолгаПромЭксперт.

Региональный Минпромтранс также указывает и причину, по которой сроки начала эксплуатации речных теплоходов сдвинутся на год. «Новые пассажирские суда проекта 2320 «Астраханец» планировалось
ввести в эксплуатацию в навигацию 2015 года, однако к настоящему моменту они не достроены. Правительством Астраханской области совместно ГП АО «ПАТП №3» проведена работа по поиску приемлемых
вариантов реализации проекта строительства судов. В связи с чем, между ГП АО «ПАТП №3» и ЗАО «Гознак-лизинг» заключен договор лизинга на строительство судов, по условиям которого ввод в эксплуатацию
теплоходов осуществляется только после передачи всех пассажирских судов лизингополучателю. Первый теплоход проекта «Астраханец», находящийся на территории Астраханской области, будет введен в
эксплуатацию после передачи двух других пассажирских судов, которые в настоящее время находятся в завершающей стадии достройки».

О том, почему договор лизинга на строительство данных судов был заключен именно с такими условиями, в министерстве не пояснили.

Напомним, что первый теплоход класса «Астраханец» прибыл в Астрахань в сентябре 2014 года. Изначально
было заявлено, что все три теплохода должны быть поставлены в Астрахань летом 2014 года. Их планировалось использовать как на маршрутах в областном центре, так и связать с помощью одного из
теплоходов село Черный Яр и город Ахтубинск на севере региона.