В 2010 году на установку универсальной системы автоведения в пассажирских локомотивах Приволжской железной дороги направлено почти 67 млн. рублей

Как сообщили корреспонденту «ВолгаПромЭксперт» в службе корпоративных коммуникаций ПривЖДфилиала ОАО «РЖД», данная система
предназначена для автоматизированного управления магистральными пассажирскими тепловозами и электровозами. УСАВП обеспечивает движение поезда по расчетной оптимальной траектории, выполняя график
движения на заданном участке, с соблюдением установленных ограничений скорости движения.

Кроме того, система определяет фактическую скорость движения, координаты пути и местоположение поезда, рассчитывает время до контрольной станции, сравнивает расчетную и фактические скорости
движения, а также позволяет выбрать наиболее рациональный с точки зрения потребления топлива режим ведения поезда. Все необходимые данные передаются на экран, установленный в кабине локомотива, что
снижает психофизиологическую нагрузку на машиниста, а значит, способствует повышению безопасности движения поездов.

Оснащение локомотивов в пассажирском движении системой автоведения проводится по программе ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».

В этом году Универсальная система автоведения (УСАВП-Т)  была установлена на 74 электровозах серии ЭП-1 и на 15 тепловозах ТЭП-70 в локомотивном депо Саратов.

В 2011 году на Приволжской железной дороге системой УСАВП-Т будут оборудованы 19 тепловозов ТЭП-70 в локомотивном депо Саратов и 32 аналогичных тепловоза в локомотивном депо Волгоград.