В управлении МУП «Метроэлектротранс» состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос готовности предприятия к работе в осенне-зимний период.

По информации начальников депо и служб, все подразделения в целом готовы к работе в осенне-зимних условиях. Необходимая спецтехника находится в технически исправном состоянии. Так, для трамвайного
депо №5 в этом году на заводе «ВЭТА» произведен капитальный ремонт вагона-снегоочистителя. Всего же в этом депо для борьбы со снежными заносами имеется два вагона-снегоочистителя.
Столько же подобных вагонов в трамвайно-троллейбусном депо №3, три снегоочистителя – в трамвайном депо №2. Для транспортировки троллейбусов используются специальные грузовые троллейбусы, которые
также готовы к работе в неблагоприятных погодных условиях. Для очистки стрелок, уборки остановок приобретен необходимый инвентарь, для очистки стекол в гололедицу закуплены антизамораживатели.

Как рассказали ВолгаПромЭксперт в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», при подготовке подвижного состава к работе в холодный сезон проводилась ревизия систем
отопления, форточек, дверей. Не первый год на предприятии реализуется программа по установке дополнительных печей отопления в салонах подвижного состава. К настоящему времени они установлены на 185
единицах электротранспорта, из которых 134 трамвая и 51 троллейбус.

Для водителей трамваев и троллейбусов работа в межсезонье, в неблагоприятных погодных условиях – это особый, ответственный период. В связи с этим для них ежегодно проводятся сезонные инструктажи.
Водителям еще раз напомнили о необходимости соблюдения скоростных режимов, интервала движения, проинструктировали о правилах проезда сложных участков и спецчастей, о работе в гололед, туман,
снегопад. Водители троллейбусов в свою очередь высказали озабоченность по поводу состояния подъездов к остановке в снегопады. Ежегодная практика показывает, что снег, который убирается с проезжей
части, зачастую остается в зоне остановки. Это создает серьезное препятствие для троллейбуса, водитель не может осуществить высадку-посадку пассажиров с соблюдением всех мер безопасности.

Сюрпризы зимы на маршрутах горэлектротранспорта впервые предстоит испытать молодым водителям, которых на предприятии называют «первозимники». Особенно много молодежи в трамвайном депо №2: недавние
выпускники курсов составляют 20% водительского состава. Трамвайные маршруты №2, 3, 4 можно назвать молодежными. Много новичков на троллейбусных маршрутах депо №1 и 4. Уделять максимум внимания
молодым водителям, помогать им на маршруте, учить работе в сложных погодных условиях – такие задачи поставлены руководством предприятия перед деповчанами. Эти функции, в свою очередь, предстоит
выполнять водителям-наставникам, которые есть в каждом депо.