Министерство транспорта РФ объявило о сокращении объемов финансирования по программе «морской транспорт» в рамках транспортной федеральной целевой программы (ФЦП) до 2020 года на 27,375 млрд.
рублей, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Информация об этом следует из пояснительной записки «О внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». В ней, в частности, говорится, что «в связи с
принятием ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также сокращением параметров финансирования госпрограммы развития транспортной системы бюджетное финансирование
подпрограммы «морской транспорт» сократилось на 27,375 млрд. рублей (сокращение на 10,5% от общего объема бюджетного финансирования) в 2014-2020 годы».

В связи с этим из ФЦП исключается финансирование ряда крупных инфраструктурно-логистических проектов, среди которых строительство первой очереди второго грузового района в морском порту
Оля Астраханской области. Стоимость работ оценивалась ранее в 630 млн. рублей.

Развитие порта Оля планировалось осуществлять для увеличения грузопотока в рамках транспортного коридора «Север-Юг» и более эффективного взаимодействия с Ираном. Также в
перспективе порт Оля должен был заменить порт, расположенный в Астрахани. 

Из ФЦП Минтранс России также исключает мероприятия по строительству судна-снабженца класса Arc7 (ранее на это выделялось 1,1 млрд. рублей), развитие объектов инфраструктуры порта Кавказ (2,5 млрд.
рублей), реконструкцию и строительство объектов морского порта Архангельск (3,3 млрд. рублей), строительство терминала по перевалке сжиженного газа в поселке Териберка (2,4 млрд рублей).

После сокращения данных мероприятий общий объем финансирования подпрограммы составит 757,65 млрд. рублей.