30 марта в 8:07 утра в московском аэропорту Шереметьево совершил свою последнюю посадку лайнер Ил-96 с бортовым номером RA-96008, выполнивший рейс из Ташкента, —
сообщает ВолгаПромЭксперт.

«Аэрофлот» располагал шестью самолетами Ил-96-300 постройки 1991-1995 годов, поступившими в эксплуатацию с июля 1993 по январь 1996 года — бортами с регистрацией RA-96005,
RA-96007, RA-96008, RA-96010, RA-96011 и RA-96015. 

Еще недавно в авиакомпании заявляли, что не планируют выводить из парка эти лайнеры, но авиакатастрофа в Казани оживила дискуссии относительно возраста самолетов в России, поэтому решение
о прекращении работы Ил-96 было принято
. Его заменили на более современные лайнеры Boeing-777 и Airbus A-330.

Отметим, что четырехдвигательные самолеты, каковым является и Ил-96, прекращают работу не только в России. С появлением дальнемагистрального Boeing-777 с двумя
двигателями, лишился будущего и некогда популярный лайнер европейского концерна Airbus — А-340. Пока эти самолеты в достаточном количестве работают в разных авиакомпаниях мира, но в
ближайшие годы количество эксплуатируемых А-340 может начать сокращаться по причине более выигрышных экономических характеристик двухдвигательных лайнеров. 

Будущее выведенных из парка лайнеров пока неизвестно. Есть версия, что Ил-96 может быть передан в Крым для совершения полетов оттуда в Россию, но пока данная информация никак не
подтверждается. В «Аэрофлоте» надеются продать эти самолеты другому перевозчику. Информации о том, есть ли заинтересованные в них компании, и сколько может стоить этот самолет в возрасте более 20
лет, пока нет. 

Справка ВолгаПромЭксперт:

Ил-96-300 — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, перевозит 257-289 пассажиров (в зависимости от компоновки салона — ВолгаПромЭксперт) на расстояние до 13,5 тыс. км.
Разработан КБ им. С. В. Ильюшина.

Первый полет состоялся в 1988 году. К настоящему времени выпущено всего 26 самолетов, из которых эксплуатируются 20 машин. Помимо «Аэрофлота» 6 самолетов Ил-96-300 остались, например, у
специального летного отряда, три самолета — у кубинской авиакомпании «Cubana de aviacion». Еще три грузовых Ил-96-400Т находятся на хранении у авиакомпании «Полет» (Воронеж).