Увеличение мощности астраханских портов, интеграция грузовых терминалов в единое транспортное пространство страны, а также развитие речных пассажирских перевозок — станут основой
для первой в регионе «Программы комплексного развития Астраханского воднотранспортного узла», рассчитанной до 2020 года.

Концепция Программы была представлена губернатору Астраханской области Александру Жилкину на заседании совета по морской деятельности министром промышленности, транспорта и
природных ресурсов области Сергей Кржановским.

По словам регионального министра, предпосылкой для разработки такой программы послужили проблемы, с которыми уже долгие годы приходится сталкиваться компаниям, осуществляющим перевозки водным
видом транспорта. Зачастую приходится сталкиваться с несоответствием портовой инфраструктуры прогнозируемому грузообороту, а также характеру перевозимых товаров. Результатом этого является снижение
объемов грузоперевозок.

Отметим, что по данным Ассоциации морских портов России, в прошлом году морские порты Каспийского бассейна перегрузили 9,7 миллионов тонн груза, что почти на 4% ниже показателя 2011 года.

Между тем, как подчеркнул региональный министр промышленности, транспорта и природных ресурсов, в условиях, когда Астраханской области отводится ключевая роль в развитии
грузопотока с Прикаспийскими государствами, Индией и Ираном, модернизация существующей системы грузоперевозок в регионе просто необходима. «Ставка сейчас делается на модернизацию Астраханского
воднотранспортного узла. С этой целью по министерством и была разработана программа комплексного развития, рассчитанная до 2020 года. Ее главной целью будет являться создание благоприятных условий
для участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов и обеспечении формирования инновационной структуры терминалов, портов «Астрахань» и «Оля», а также их интеграция в единое
транспортное пространство России», — отметил Сергей Кржановский.