За период с 2012 по 2016 год МУП ПАТП-7 получило 1,8 млрд рублей из городского, областного и федерального бюджетов на закупку нового автомобильного транспорта и текущие эксплуатационные расходы – сообщает ВолгаПромЭксперт.  

В числе этих средств на сумму 1,1 млрд рублей предприятие обновило часть своего парка, закупив 84 новых автобуса, из них: 80 газомоторных автобусов производства «Волгабас» общей стоимостью 896 млн руб. и 4 автобуса «МАЗ» общей стоимостью 30 млн руб.  

Закупка газомоторных автобусов «Волгабас» осуществлялась в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», причем они были приобретены по договору лизинга, в связи с чем затраты на их приобретение увеличились на 242 млн рублей.

По информации ВолгаПромЭксперт, эксплуатация автобусов с   использованием газомоторного топлива позволила предприятию значительно снизить затраты на ГСМ: с 1402 рублей на 100 км до 715 рублей. По оценкам специалистов, при общем двукратном увеличении количества автобусов расходы на заправку у ПАТП-7 возросли лишь на 20%. Кроме того, все новые автобусы находятся на гарантийном обслуживании, поэтому у предприятия больше нет проблем с проведением ремонта. 

Отметим, что к концу 2014 года   финансово-экономическое состояние ПАТП-7   находилось в критическом состоянии. На балансе  муниципального автотранспортного предприятия числились 162 автобуса, однако фактически на линии выходили от 50 до 60 единиц, которые требовали особого контроля и ремонта, регулярно выходили из строя, нарушая график движения. Из-за ремонтов и простоя постоянно росла и себестоимость обслуживания маршрутов. Это привело к оттоку пассажиров и росту убытков предприятия.  После того, как ПАТП-7 закупило новые автобусы, перевозки вновь стали регулярными, а руководству предприятия поставлена задача выхода на безубыточность.

В рамках реализации транспортной схемы, сегодня на семь городских маршрутов по результатам конкурса вышли 164 автобуса ООО «Волгоградский Автобусный Парк» ( входит в структуру ПитерАвто прим. ред. ВПЭ)

Корреспонденту ВолгаПромЭксперт в администрации Волгограда пояснили, чтобы приобрести такое количество техники из городского бюджета потребовалось бы единовременно затратить свыше 1,7 млрд рублей, но власти решили использовать муниципально-частное партнерство. Таким образом город тратит в течение 5 лет меньшую сумму, чем потребовалось бы на реализацию проекта силами только муниципального перевозчика. По условиям контракта, за указанную сумму  ООО «ВАП» обеспечивает  выход на линию новых автобусов, включая их обслуживание, обеспечение  ГСМ и выплату заработной платы водителям.

Что касается участия МУП ПАТП-7 в организации пассажирских перевозок по новой транспортной схеме, то в соответствие с законодательством МУП   может принимать участие в конкурсе наравне с другими коммерческими перевозчиками и в случае победы получить право на обслуживание дополнительных городских маршрутов, пояснили в мэрии.