19 февраля, Самарский авиационный завод «Авиакор» передал представителям министерства обороны РФ самолет Ту-154, ставший последним в серийном производстве самого
массового отечественного реактивного пассажирского лайнера.

«У «Авиакора» очень важное событие, мы сдаем очередной серийный новый самолет Ту-154 нашему главному заказчику — минобороны. Есть вероятность, что на этом
серийное производство самолетов Ту-154 будет закончено. Это не означает, что мы не будем продолжать его послепродажное обслуживание. Сегодня в эксплуатации, включая самолеты, находящиеся за рубежом,
порядка 100 единиц», — сообщил генеральный директор предприятия Алексей Гусев.

По его словам, завод «Авиакор» остается единственным центром компетенции Ту-154, поэтому обслуживание самолетов данного типа будет производиться в Самаре.

«Сейчас у нас новая фаза во взаимоотношениях с минобороны — это наш новый проект, наша новая надежда, самолет Ан-140. Сегодня был облет очередного Ан-140 для
минобороны. Полет был выполнен успешно, программу мы продолжаем. По нашей программе мы в этом году должны сдать минимум пять Ан-140. Я хочу сказать, что это достаточно серьезное
заявление», — сказал генеральный директор.

Как сообщил представитель министерства обороны полковник Александр Парака, новый Ту-154 вылетит к месту своей постоянной дислокации в среду.

Напомним, что в серийном производстве было выпущено более 930 самолетов различных модификаций. В июле прошлого года в Новосибирске был открыт первый в России памятник Ту-154.

Справка ВолгаПромЭксперт:

Ту-154 — трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х годах в конструкторском бюро Туполева и заменивший
Ту-104.
Первый полет авиалайнер выполнил 3 октября 1968 года.
Производился серийно с 1968 по 1998 годы, пережив несколько модернизаций. Всего выпущено 923 самолета.
Мелкосерийное производство самолетов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор» велось с 1998 по 2013 годы.