В 2010 году на ПривЖД внедрено более 1000 с общим экономическим эффектом свыше 10,5 млн. рублей. Около 600 технических решений рекомендованы для внедрения на других железных
дорогах России. 

Всего в рационализаторской работе приняли участие 976 работников дороги, в том числе 205 – в возрасте до 30 лет. Число авторов увеличилось на 4,8 % по сравнению с 2009 годом.

По итогам дорожного смотра и конкурса на лучшие рационализаторские предложения, внедренные в 2010 году, предприятиям, авторам и творческим коллективам будет выплачено 30 премий на общую сумму
357,5 тыс. рублей.

Победителями смотра среди предприятий, наиболее активно и эффективно ведущих рационализаторскую работу, стали

— Котельниковская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (1-е место; 14 рационализаторов внедрили 11 рацпредложений с экономическим эффектом 62 тыс. рублей);
— Петроввальская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (2-е место; 12 авторов, 15 рацпредложений, экономический эффект – 162 тыс. рублей);
— ремонтное вагонное депо Аткарск (3-е место; 8 авторов, 5 рацпредложений, экономический эффект – 57 тыс. рублей).

Лучшие рационализаторские предложения представили творческие коллективы Сарептской дистанции пути (1-я премия), Петроввальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (2-я премия),
эксплуатационного вагонного депо им. М.Горького (3-я и поощрительная премии). Также поощрительные премии получили творческие коллективы Сенновской дистанции электроснабжения, эксплуатационного
локомотивного депо Анисовка, Волгоградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Дорожного центра диагностики путевого хозяйства.

В числе авторов лучших рацпредложений – мастер специализированной путевой машинной станции (СПМС-335) ст. Аткарск Алексей Левин, представивший на конкурс прибор для проверки и ремонта датчиков
топлива и их указателей (первая премия), инженер Верхнебаскунчакской дистанции пути Алибек Мусаев (вторая премия), машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Астрахань Александр Шишкин
(третья премия). Кроме того, поощрительные премии получили представители Волгоградской дистанции электроснабжения, Петроввальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Волгоградской
дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, эксплуатационного вагонного депо Астрахань.

Звание «Лучший рационализатор на Приволжской железной дороге» присвоено главному инженеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки им. М.Горького Юрию Царенку, который в 2010 году
внедрил 12 рацпредложений, и старшему электромеханику Волгоградской дистанции электроснабжения Эдуарду Гадышеву (внедрил 11 рацпредложений).

Кроме того, два специалиста получили звание «Лучший организатор технического творчества на Приволжской железной дороге» и семь – звание «Лучший технический информатор на Приволжской железной
дороге». 

Также конкурсная комиссия определила 12 наиболее оригинальных и перспективных технических решений, которые будут представлять Приволжскую магистраль на сетевом смотре-конкурсе изобретений и
рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» — 2011» летом текущего года в Москве.