Курсирование двухэтажных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода на маршруте «Москва — Адлер» планируется с июля текущего года.
Будет сформировано три состава, в которые в сумме войдут 50 двухэтажных вагонов. В составе поезда будут 12 вагонов купе, один СВ, вагон-ресторан и штабной вагон.

По словам руководителя «Федеральной пассажирской компании» (пассажирская «дочка» РЖД) Михаила Акулова, билеты на двухэтажные поезда будут дешевле
обычных. Однако, отметил он, окончательного решения пока нет, хотя у компании есть экономические возможности.

Кроме того, «Российские железные дороги» с 1 июня предоставят 7-процентную скидку на билеты, продаваемые через транзакционные терминалы самообслуживания, установленные на вокзале.
Скидка предоставляется для билетов на проезд в вагонах класса люкс, купе и СВ. Предложение будет действовать только для внутренних маршрутов.

Компания также обещала ввести скидки для так называемых невозвратных билетов. Сообщалось, что невозвратные билеты в купе будут стоить столько же, сколько и обычные плацкартные. Однако право
компании продавать билеты, которые нельзя будет возвращать, еще не закреплено законодательно.

Отметим, что в настоящее время РЖД предоставляет скидки на проезд в определенные дни. Например, 8 и 9 мая установлена скидка в 50 процентов. В некоторые другие дни для билетов
действуют повышающие коэффициенты. В 2013 году в течение 193 дней цены на перевозку пассажиров в дальнем следовании будут ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты будут
действовать 172 дня.

Напомним, в 2013 году ставка тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах по России выросла на 20 процентов. Билеты в вагонах класса люкс и купе подорожали на пять процентов. Изначально
предполагалось, что тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах будут повышены на 10 процентов, однако в РЖД заявили, что этого недостаточно для возмещения расходов на перевозку
пассажиров.

Справка ВолгаПромЭксперт:

Двухэтажный вагон — это вагон с 16 четырёхместными купе — 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Он почти в два раза вместительнее обычного купейного вагона — 64 места против 36.
Вагон весит 65 тонн — это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта — 5,25 метра. Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с
разных сторон вагона. Двухэтажный вагон имеет только одну дверь, расположенную на стандартной высоте. В противоположном конце вагона, также на «среднем» уровне,
расположен блок из трёх туалетных комнат — такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Купе двухэтажного вагона мало отличаются от обычных — за исключением гораздо более низкого
потолка, так что на верхней полке будет несколько менее просторно, чем в курсирующих сейчас вагонах. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. В купейной версии
вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от полок-трансформеров и сделали обычные. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира.
А вот СВ-версия вагона будет с полками-трансформерами.

Источник: Лента.ру