Введение новой транспортной схемы в Волгограде – необходимость, а жители города должны просто привыкнуть к ней. Такое мнение было озвучено председателем комитета транспорта, промышленности и связи Волгограда Дмитрием Веркиным на заседании регионального штаба Общероссийского народного фронта – сообщает ВолгаПромЭксперт.

По словам чиновников участвствовавших в заседании, на сегодняшний день схема разработана не до конца, ее постоянно изменяют и дополняют. В Волгограде даже работает горячая линия, позвонив на которую, жители могут пожаловаться на недостатки схемы, внести свои предложения.

Представители властей призывают жителей города быть активнее и заявлять обо всех неудобствах. «Мы учитываем все замечания. Маршруты будут корректироваться, а схема еще будет меняться. Это огромная работа и долгий процесс», — подчеркнул заместитель председателя  областного транспортного комитета Игорь Кузюткин.

Также он заявил, что пассажиропоток общественного транспорта с каждым днем увеличивается, но говорить о том, действенна ли схема – пока рано, это покажет время, ведь накатка новых автобусов длится порядка двух месяцев.

Отметим, что сегодня Волгограде курсируют 164 автобуса большой вместимости. В ближайшее время состоится конкурс по определению перевозчика, который запустит  дополнительно 150 автобусов средней вместимости. Дальше будет проведен еще один конкурс.

Однако такое количество автобусов не решает проблему жителей города живущих в  отдалении от основных транспортных магистралей. Чиновники обещают оставить часть прежних или пустить новые маршрутки, которые будут довозить людей до общественного транспорта.

«Если мы увидим необходимость в каком-либо маршруте, он будет востребован жителями, то конечно же мы его сохраним. В частности, уже запущена маршрутка в Капустной балке, в поселке Нижние Баррикады оставляют действующую маршрутку», — прокомментировала начальник отдела транспорта, промышленности и связи Наталья Григорян.

Но помочь чиновники могут не всегда. Так, жители поселка Татьянка пожаловались во время заседания на то, что в выходные дни и вечерами маршрутка к ним не ездит, проходящие автобусы тоже заходят не всегда. Чиновники ответили, что прорабатывают ситуацию, однако пускать постоянный автобус в данный поселок нерентабельно, так как там слишком маленький пассажиропоток.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются жители города —  расписание общественного транспорта, когда автобусы следуют друг за другом без интервала движения или наоборот с сильной задержкой. По словам Дмитрия Веркина, это связано с человеческим фактором и пробками. Однако  до апреля  транспортным комитетом совместно с «Автобусным парком», ПАТП 7 и МУП «Электротранс» будет  разработано единое расписание всего общественного транспорта. Для этого комитет планирует приобрести специальную программу, которая рассчитает расписание и движение транспорта.

Представители власти заверили, что общее расписание появится с 1 апреля, примерно в это же время для волгоградцев станет доступен и электронный билет, с помощью которого они смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

При этом, обсуждая все нововведения, чиновники запутались, как же правильно называется разрабатываемый ими документ: схема или концепция. На вопрос представителя ОНФ Эдгара Петросяна о названии документа, чиновники четкого ответа не дали.

Не ответили они и на вопрос, какое будущее ждет муниципальное предприятие ПАТП-7, которое не может конкурировать с коммерческим перевозчиком. Несмотря на рост пассажиропотока предприятие пока работает в убыток.  В планах чиновников – переход ПАТП-7 к июлю текущего года на безубыточность.

В завершение мероприятия представители Народного фронта отметили, что наведение порядка в транспортной системе Волгограда очень важно, но в новой схеме пока нет единого стержня.