Проблема безответственного выпаса скота и выхода его на железнодорожные пути в Астраханском регионе Приволжской железной дороги не теряет своей актуальности, сообщили
ВолгаПромЭксперт в службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги.

Так, за 8 месяцев 2015 года зафиксировано 66 случаев экстренного торможения локомотивов из-за выхода безнадзорного скота на железнодорожные пути, в 28 случаях предотвратить наезд не удалось.
Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась на перегонах: Досанг – Сероглазово (семь случаев), Богдо – Верблюжья (пять случаев), Эльтон – Полынный и Ахтуба – Солончак (по четыре случая). По три
случая наезда на скот с начала года произошло на перегонах Дельта – Бузанский, Досанг – Аксарайская-1, Ашулук – Сероглазово.

Столкновение поездов со скотом (коровами, лошадьми, овцами и верблюдами) влечет за собой не только гибель животных, пасущихся на железнодорожных путях без присмотра, но и зачастую вынужденный
ремонт локомотивов, а также сбои в графиках движения пассажирских и грузовых поездов. В результате экстренного торможения или столкновения возникает опасность травмирования пассажиров и членов
локомотивных бригад.

Появление бесхозных домашних животных на железной дороге – результат недобросовестного отношения руководителей фермерских хозяйств и частных владельцев к общепринятым нормам и установленным
правилам выпаса скота. В отношении виновных – владельцев скота – возбуждаются административные дела согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях (гл.11, ч.4) и взыскивается штраф.

Так, например, 6 сентября, в 20 часов 47 минут на перегоне Ашулук – Сероглазово (Харабалинский район) из-за нахождения коровы на пути произошло столкновение с ней пассажирского поезда №42
сообщением Волгоград-Астрахань. Для предотвращения наезда на стадо коров при скорости 92 км/ч машинист применил экстренное торможение, но, ввиду малого расстояния, наезд на корову предотвратить не
удалось. В результате – локомотив был поврежден. После проведенных ремонтных работ с задержкой на 1:12 пассажирский поезд отправился по маршруту. В ходе расследования было установлено, что владельцем
сбитого скота является чабан колхоза «Ленинский путь» села Тамбовка, на которого заведено дело об административном правонарушении и передано в суд по месту жительства.

Железнодорожниками ПривЖД проводится профилактическая работа, направленная на предотвращение появления бесхозных домашних животных на железнодорожных путях. Главам районных и поселковых
администраций Ахтубинского, Красноярского и Харабалинского районов Астраханской области направляются письма, сообщающие о фактах нарушения правил выпаса скота в полосе отвода железной дороги, а также
о столкновениях и экстренных торможениях поездов.

С той же профилактической целью на ПривЖД вдоль путей планомерно ведется строительство ограждений. На сегодняшний день заборы с колючей проволокой есть уже в общей сложности на протяжении 170 км
вдоль железной дороги, где наиболее часто машинисты локомотивов вынуждены применять экстренное торможение из-за выхода скота на путь.