Некоторые аэропорты городов России не спешат подписывать договоры аренды с государством и приобретать легальные основания для использования аэродромной инфраструктуры, сообщает
ВолгаПромЭксперт со ссылкой на ТАСС. Информационное агентство, в свою очередь, ссылается на источник в профильной организации
авиационной отрасли.

По словам источника, со стороны операторов аэропортов можно констатировать отсутствие желания принимать на себя обязательства по выплате арендных платежей государству в лице
организаций-балансодержателей аэродромной инфраструктуры. Он отмечает, что операторы аэропортов используют пробелы в законодательстве и отсутствие понуждающих мер.

По данным источника, не платят по аренде такие аэропорты, как Сочи, Нарьян-Мар, Омск, Астрахань, Екатеринбург, Петрозаводск.

Собеседник агентства подчеркнул, что государство вкладывает деньги в строительство аэродромной инфраструктуры, расширяются возможности операторов, за счет чего растет пропускная способность
аэропортов.

Операторы аэропортов получают доход за счет использования государственной аэродромной инфраструктуры, говорит он. «Нетрудно догадаться, что после утверждения Федеральной целевой программы
(развития транспортной системы России — прим. ред.) операторы аэропортов могут прогнозировать улучшение аэродромной инфраструктуры, и, как следствие, увеличение своих доходов. В конечном итоге,
благодаря вкладу государства бизнес операторов процветает», — отмечает источник.

Он сказал, что часть аэропортов заключили договоры аренды, однако не осуществляют плату по ним, хотя фактически пользуются объектами. Другая часть аэропортов уклоняется от заключения договоров
аренды.
По словам источника агентства, операторы аэропортов аргументируют свою позицию тем, что определение арендной платы не прозрачно и не привязано к коммерческой деятельности аэропортов. До настоящего
времени методика определения арендной платы не утверждена.

В проекте постановления правительства РФ «Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности», разработанного Минтрансом
России, арендная плата аэропортов будет классифицирована в соответствии с уровнем доходов операторов аэродромов от сбора за взлет-посадку. К примеру, при доходах операторов аэродромов от сбора за
взлет-посадку менее 20 млн. рублей предполагается взимать арендную плату всего в размере 5% от этих доходов.

В соответствии с законодательством РФ, вся аэродромная инфраструктура является государственной собственностью. При этом размеры административной ответственности в виде штрафов за использование
федерального имущества операторами аэропортов без правовых оснований минимальны и не соизмеримы со стоимостью имущества и суммой арендной платы за него, напомнил источник.