Минтранс России накануне предложил внести изменения в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», сообщает ВолгаПромЭксперт. Соответствующая информация была размещена на Едином портале.

Ведомство предлагает уменьшить финансирование подпрограммы «Гражданская авиация» из федерального бюджета на 27,6 млрд. рублей до 395 млрд. рублей. Таким образом, сокращение составит 6,5%. Предлагается также сократить и финансирование подпрограммы за счет региональных бюджетов на 13,4 млрд. рублей или 41% — до 18,9 млрд. рублей.

Это, в свою очередь, повлечет и отказ от реализации ряда проектов, предусмотренных подпрограммой ранее. Среди них и проект по реконструкции международного аэропорта «Астрахань». Также Минтранс предлагает отказаться от реконструкции аэропортов Тюмени, Майкопа, Киренска, Комсомольска-на-Амуре, Курска, Ноябрьска, Пскова, Ямбурга и строительства аэровокзального комплекса в Нальчике.

Руководство аэропорта «Астрахань», которому удалось в значительной мере обновить аэровокзальный комплекс несколько лет назад, ставило масштабные задачи по его дальнейшей модернизации. При помощи средств федеральной программы было запланировано строительство грузового терминала, расширение пассажирского сектора аэропорта, оборудование посадочных «рукавов»-телетрапов для посадки в самолет без использования перронных автобусов.

Конечной целью является создание в Астрахани крупного авиаузла на юге России, мощного пассажирского и грузового хаба, ориентированного на страны Центральной Азии и Ближнего Востока.