В первом квартале 2015 года продажи новых автомобилей в Волгограде упали на 41% при среднем по России снижении на 36%. На продажах иномарок отрицательно сказался рост курса доллара, в
сегменте отечественных автомобилей негативную роль сыграли высокие процентные ставки по кредитам. Дилеры подтверждают негативную статистику, но по информации газеты «Волгоградская правда.
Деловой вторник
» аналитики считают завышенными цифры по ряду брендов.

В исследование авторынка Волгограда, проведенное компанией «АльфаСтрахование», вошли все новые транспортные средства, проданные автодилерами. Всего с января по
март 2015 года в городе было реализовано 5447 автомобилей, тогда как за аналогичный период прошлого года – 9198. Таким образом, спрос на новые иномарки и отечественные «Лады» снизился на 41%,
отмечают аналитики. В ЮФО Волгоград опережает только Ростов-на-Дону, где продажи автомобилей снизились на 47%. Третье место за Краснодаром с падением спроса на новые авто на 37%.

— В целом по стране в первом квартале текущего года снижение продаж составило 36%, — отметил руководитель управления маркетинговых исследований и анализа компании «АльфаСтрахование»
Александр Лильп. – Лидеры продаж, как в Волгограде, так и по России, являются практически одни и те же марки.

Cамой популярной маркой в Волгограде стала Lada. В первом квартале текущего года было продано 1341 автомобилей «АВТОВАЗа», что на 41 % меньше показателя 2014 года (2267 единиц).
Второе место у автомобилей Renault, продажи которых упали всего на 6%, с 896 до 835. На третьей позиции автомобили марки Hyundai, которая единственная демонстрирует прирост спроса на целых 29%:
698 проданных машин в 2015 году против 543 в 2014 году. Далее следуют KIA (-30%) и Volkswagen — 375 автомобилей в 2015 году против 674 в 2014 году (-44%).

Самые провальные продажи аналитики отмечают у Nissan. В первом квартале в Волгограде купили всего 165 авто (-95%). Схожие объемы и у Mitsubishi — продано 152 автомобилей
(-57%).

Однако волгоградские автодилеры не согласны с оценкой аналитиков.

— Падение продаж Nissan на 95% — это фантастика, — отметил менеджер отдела продаж компании «Арконт» — официального дилера Nissan в Волгограде Денис Кочерга.
— Продажи «просели» где-то на 40%. Спрос упал из-за роста курса доллара и, как следствие, цены автомобилей. Половина из них собираются в России, но комплектация импортная.

По словам Дениса Кочерги, наибольшее падение спроса наблюдается на модели «низкой» ценовой категории: Nissan Sentra, Nissan Tiida, Nissan Qashqai.

Представитель одного из официальных дилеров ВАЗ в Волгограде подтвердил уровень снижение уровня продаж Lada и обозначили еще одну причину упадка авторынка – повышение ставок по
кредитам.

— Однако среди дилеров падение очень неравномерное – одна и та же марка продается везде по-разному, — отметил собеседник. – У кого-то снижение на 70%, а у кого-то на 20%.

Руководитель отдела продаж дилерского центра Hyundai на шоссе Авиаторов в Волгограде Александр Потаничев сообщил, что спрос на корейские иномарки не снижается и остается примерно
на уровне прошлого года благодаря гибкой ценовой политике, проводимой официальным дилером, и программе льготного кредитования.

Однако эксперты сомневаются, что демпинг Hyundai продлится долго, cкорее всего, корейцы также скоро поднимут цены.

В этих условиях повышается прибыль автосервисов, поскольку в целях экономии многие автовладельцы отказываются от плановой замены автомобиля после 5-7 лет эксплуатации и чаще заказывают диагностику
и ремонт своей машины.