Министерство здравоохранения Астраханской области обнародовало данные, согласно которым 100%-ное оснащение подведомственных автомобилей системами мониторинга передвижения ГЛОНАСС позволило значительно снизить издержки на топливо и количество аварийных ситуаций, — сообщает ВолгаПромЭксперт. 

На сегодняшний день оборудование системы ГЛОНАСС установлено на 387 транспортных средствах в 28 лечебно-профилактических учреждениях регионального Минздрава. Полное оснащение навигационным оборудованием транспорта ведомства проходило в несколько этапов в течение 2012-2015 годов. За время использования системы удалось в значительной степени улучшить точность измерения пройденного расстояния, что, в свою очередь, позволило скорректировать расходы на ГСМ. 

Круглосуточный контроль за машинами экстренной и неотложной помощи позволил в большей степени сократить время прибытия к месту вызова, ЧС, ДТП, оказания помощи с последующей госпитализацией. 

Слаженная и оперативная работа особенно важна в период возникновения эпидемий и в неблагоприятных климатических условиях. Единая диспетчерская служба территориального центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи отслеживает в режиме мониторинга весь транспорт медицинского назначения от ЗАТО Знаменск и до МО «Лиманский район». 

Система мониторинга передвижения автомобилей скорой помощи также способствуетснижению количества случаев, когда водители нарушали скоростной режим без экстренной необходимости. 

Минздрав Астраханской области на сегодняшний день является единственным ведомством региона, где полностью налажен контроль за работой подведомственного транспорта, благодаря чему оптимизированы и затраты на его содержание.

Общая же ситуация с навигационным оснащением как ведомственного, так и коммерческого транспорта, а, соответственно, и контроля за ним, оставляет желать лучшего. 

Несмотря на федеральные законы и местные нормативные акты, внедрение системы контроля пассажирских перевозок в Астраханской области полностью отсутствует. Навигационное оборудование ГЛОНАСС, установленное на некоторых транспортных средствах, как правило, не работает, а используется лишь для отчетности.

Одним из примеров состояния с оснащением транспорта в регионе навигационным оборудованием может служить автобаза администрации Астрахани – материал об этом был размещен на портале ВолгаПромЭксперт в конце 2015 года. 

Также стоит отметить, что контроль за государственным и муниципальным транспортом, зачастую, осуществляется при помощи зарубежного программного обеспечения с хранением базы данных за пределами России. 
Руководители бюджетных и унитарных предприятий не считают необходимым оснащать транспорт навигационным оборудованием ГЛОНАСС и должным образом контролировать его, а также отслеживать затраты на ГСМ и иные параметры.