На прошлой неделе из порта Бузан Астраханской области был отправлен последний сухогруз с аксарайской серой, после чего грузовая навигация 2015 года для ООО «Газпром добыча Астрахань» завершилась, сообщили ВолгаПромЭксперт в компании.

Нынешняя навигация фактически началась 27 марта — на день раньше рекордной по срокам навигации 2014 года, которая длилась восемь месяцев. Однако погодные и климатические условия не только не позволили достичь протяженного периода судоходства, но и внесли существенные коррективы в отгрузку товарной продукции.

Как отметил начальник производственно-диспетчерской службы администрации ООО «Газпром добыча Астрахань» Дмитрий Авязов, одним из главных факторов, не позволивших вести отгрузку серы в полном объеме, стало маловодье. «Из-за него примерно 20% пришедших в Бузан-порт барж пришлось недогружать, иначе бы они на обратном пути сели на мель и не смогли дойти вовремя до портов назначения», — сказал он.

Несмотря на довольно ранние сроки начала отгрузки серы водным путем, астраханские газовики подготовились к намеченным работам. Были проведены необходимые профилактические мероприятия на пунктах обмыва и обдува транспорта, проверено оборудование двух весовых комплексов, приведены в надлежащий порядок подъездные пути к погрузочным площадкам. Также были выполнены все необходимые экологические мероприятия.

Круглосуточно на транспортировке и отгрузке серной продукции использовались 22 контейнеровоза и 26 самосвалов. За семь с половиной месяцев было отгружено 1 млн. 120 тыс. тонн гранулированной серы двух модификаций. Сухогрузы вывезли в своих трюмах 680 тыс. тонн гранулированной серы марки «С» и 440 тыс. тонн марки «М».