Рынок платного ТВ в России за три квартала 2012 года достиг в объеме 35,5 млрд руб., что на 18,3% больше аналогичного периода предыдущего года. При этом совокупная абонентская база выросла за
сопоставимый период на 19,6%, до 29,3 млн пользователей. Уровень проникновения сервисов платного телевидения вырос с 46% до 54%. Об этом говорится в новом отчете ИАА
TelecomDaily.
По данным агентства, восемь операторов платных ТВ-сервисов контролировали 80% российского рынка по итогам девяти месяцев нынешнего года. В их числе такие крупные операторы, как «Триколор
ТВ» (8,55 млн пользователей), «Ростелеком» (6,4 млн), МТС (3,1 млн), «ЭР-Телеком Холдинг» (2,143 млн), «Акадо» (1,115 млн).
За пределами первой пятерки с абонентской базой менее миллиона пользователей оказались спутниковый игрок «Орион Экспресс» (910 тыс.), «Билайн» (800 тыс.) и также
спутниковый оператор «НТВ Плюс» (670 тыс.).
Как сообщает ВолгаПромЭксперт с сылкой на TelecomDaily, наибольший рост в третьем квартале 2012 года по количественному показателю продемонстрировали «Триколор
ТВ» (плюс 750 тыс.), «ЭР-Телеком» (плюс 293 тыс.) и «Ростелеком» (плюс 215 тыс.). Денис Кусков, генеральный директор ИАА
TelecomDaily, считает, что таких показателей они смогли добиться за счет активного маркетинга, расширения географии присутствия и лояльности абонентов.
На более узком рынке – цифрового платного телевидения – расклад сил среди основных игроков выглядит несколько по-другому. Во многом это происходит потому, что значительное количество ТВ абонентов
«Ростелекома» и МТС все еще получает сигнал через аналоговые сети.
Хотя ситуация в скором времени может измениться, так как МТС недавно объявила о запуске цифрового ТВ во всех регионах присутствия к 2014 году, так что у этого оператора постепенно
будет происходить конверсия абонентской базы. В числе последних регионов, где подобные сервисы начали предоставляться – Петербург и ряд областных городов Северо-Запада, Пенза, Ростов, Иркутск, Чита,
Комсомольск-на-Амуре. В общем, география достаточно обширная.
В числе крупнейших операторов цифрового ТВ в России на третий квартал 2012 года TelecomDaily названы «Триколор ТВ» (8,55 млн), «Ростелеком» (1,18
млн), «Орион Экспресс» (910 тыс), «Билайн» (800 тыс), «НТВ Плюс» (670 тыс) и «Акадо» (520 тыс). Первая пятерка при этом
контролирует до 95% рынка, который в целом по итогам девяти месяцев 2012 года составил 13,2 млн абонентов.
Стоит также отметить, что на рынке платного телевидения кабельные игроки занимают существенно более выгодные позиции, чем на рынке цифрового телевидения, где явственно ощущается доминирование
спутниковых и IPTV платформ. При этом конкуренция за абонентов часто ощущается вне зависимости от типа платформы.
Источник: http://www.tdaily.ru