Оператор связи «Мегафон» отмечает 12-летие своего присутствия в Астраханской области. По этому случаю директор Астраханского отделения Поволжского филиала компании
Николай Макаров подвел итоги работы и рассказал о перспективах развития компании в регионе, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Начиная экскурс в недалекое прошлое, Макаров напомнил о том, какими были телефоны в начале 2000-х годов, какова была их цена и сколько стоила минута разговора по мобильному, рассчитанная, как
правило, в долларах США. Так, затраты на мобильную связь в России с 1998 года сократились в 30 раз. 15 лет назад минута разговора по сотовому телефону стоила в среднем 35 рублей. Уже в 2004 году цена
минуты разговора составляла немногим более 6 рублей, а в 2013 году — 1,2 рубля. Тенденция к снижению стоимости разговоров есть и по сей день.

В 2002 году «Мегафон» запустил в Астраханской области сеть поколения 2G, в 2003 году появился стандарт GPRS, в 2005 — EDGE. Сеть
3G от «Мегафона» пришла в регион в 2009 году. В 2010 и 2011 годах были запущены сети HSPA и HSPA+, соответственно. В 2012 году «Мегафон»
порадовал астраханцев запуском сети LTE, а в нынешнем году запущена и LTE-Advansed. Количество пользователей сетей нового поколения неуклонно растет благодаря стабильно высоким скоростям работы на территории областного центра.

За 12 лет работы оператора введена в строй 891 базовая станция (БС), что позволяет обеспечивать уверенный уровень приема сигнала даже в самых отдаленных и труднодоступных районах области. Стоит
отдельно отметить и проект «Взморье», в рамках которого «Мегафоном» были установлены базовые станции в труднодоступных районах дельты Волги и даже в Каспийском море. Благодаря этому были
спасены десятки человеческих жизней. Для обеспечения транспортной доступности ряда БС оператор связи отремонтировал порядка 80 км. дорог в регионе.

В настоящее время обеспечено 100%-ное 3G-покрытие всех районных центров Астраханской области, но работы по модернизации сети и улучшению качества ее работы продолжаются.

Говоря о перспективах развития оператора, Николай Макаров прежде всего отметил, что в связи с кризисными явлениями в экономике не планируется повышение цен на услуги связи. Также «Мегафон» не
собирается сокращать инвестиции в дальнейшее развитие инфраструктуры.

По словам Макарова, основной упор в недалеком будущем будет сделан не только на новые предложения в сфере мобильной связи и интернета, но и на новые устройства, которые уже входят в нашу жизнь.
Это приборы геолокации для животных, домашняя техника и электроника, имеющая возможность выхода на связь со своим владельцем, интерактивные гаджеты, средства контроля за автомобилями и многое
другое. «Мегафон» уже активно развивает новые направления и продолжит предлагать клиентам самые передовые услуги в области связи и коммуникаций.