Мобильный оператор «МегаФон» прекратил отправку абонентам сообщений от SMS-центров, не имеющих реального телефонного номера
сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на Известия. Таким образом, оператор хочет до вступления в силу поправок в закон «О
связи» ограничить количество поступающего абонентам спама.

По данным «МегаФона», абоненты компании в прошлом году получили около 9 млрд SMS-сообщений от систем, не имеющих реального телефонного номера.

Напомним, что текущая редакция закона «О связи» прямо запрещает оператору препятствовать отправке SMS с одного абонентского номера на другой. Однако, как считают в компании, закон
не регламентирует действия операторов связи в отношении SMS, отправляемых с помощью так называемых SMS-центров, не имеющих физического номера. Чтобы отправлять такие
сообщения в сеть «МегаФона», соответствующим компаниям будет необходимо заключить прямой договор с оператором, что позволит «МегаФону» контролировать поток рекламных
сообщений своим абонентам.

В «МегаФоне» уверены, что такая блокировка не противоречит существующей редакции закона «О связи», которая мешает заблокировать спам в полном объеме уже сейчас.

SMS-спам, как правило, идет не с обычных номеров, а от «буквенных» отправителей например, «машина» или «ресторан». Взаимодействие с ними не определено законом. Это и позволяет
нам блокировать подобные сообщения, — поясняют в пресс-службе оператора.

В свою очередь конкуренты оператора не уверены в законности подобной блокировки и считают, что оператор обязан доставлять все сообщения, пока иное не будет прописано в новой редакции закона «О
связи».