Большинство российских абонентов, воспользовавшихся услугой переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) в первой половине 2014 г., перешли к «Мегафону». Это следует из
данных, которыми поделились с «Ведомостями» сотрудники двух компаний, пользующихся базой данных о перенесенных номерах, которую ведет Центральный НИИ связи (ЦНИИС).
На втором месте по количеству перенесенных номеров оказался крупнейший российский сотовый оператор МТС, на третьем —«Вымпелком», на четвертом —
Tele2. К началу этой недели расстановка сил не изменилась, следует из материалов еще одной компании, также использующей базу данных ЦНИИСа.
Расклад именно таков, подтвердили «Ведомостям» люди, близкие к двум операторам сотовой «большой тройки», и чиновник одного из профильных ведомств. Представители ЦНИИСа отказались от
комментариев.
Официально ЦНИИС называет лишь общее количество заявок на перенос номера, поданных российскими абонентами, и число тех, что удовлетворены. Согласно этим данным, к концу июня 2014 г. в России было
перенесено чуть более 360 000 мобильных номеров, а вчера их было уже 509 298. Это данные с начала декабря 2013 г., когда услуга MNP заработала. По оценке AC&M-Consulting, в конце I квартала 2014
г. российские операторы обслуживали 241,5 млн активных sim-карт (у многих абонентов по несколько sim-карт). Выходит, за восемь с половиной месяцев услугой переноса номера воспользовались владельцы
0,2% из них. За это время операторы «большой тройки» подключили около 75 млн абонентов, значит, доля тех, кто воспользовался MNP, не превышает 0,7% от всех подключившихся, говорит представитель МТС
Дмитрий Солодовников.
Сами операторы не делятся информацией о том, сколько абонентов к ним пришло со своими номерами и сколько ушло. Люди, близкие к двум операторам «большой тройки», и чиновник
профильного ведомства утверждают, что «Вымпелком» и Tele2 приобрели абонентов меньше, чем потеряли. Это следует и из материалов компании — партнера нескольких
российских сотовых компаний. Но пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева опровергает предположение о том, что этот оператор пока проигрывает от введения MNP. Небольшой минус на
массовом рынке отмечался лишь в первые месяцы после введения в России этой услуги, да и то колебания абонентской базы«Вымпелкома» были ниже 0,01%, утверждает она. Теперь же ситуация выравнивается, и
в ряде регионов приток больше оттока, так что в целом сохраняется баланс. А корпоративные клиенты перетекают к «Вымпелкому», говорит Айбашева.
Услуга MNP интересна только нескольким процентам российских абонентов, считает представитель Tele2 Константин Прокшин: количество перенесенных номеров
пока«укладывается в статистическую погрешность» и не влияет на абонентскую базу. Основная причина ухода абонентов от Tele2 — желание иметь более быстрый интернет-доступ (оператор лишь недавно
обзавелся лицензиями на 3G и 4G, объединившись с мобильными активами «Ростелекома»), а прихода — низкие цены на связь, считает Прокшин.
Миграции абонентов, воспользовавшихся MNP, слабо связаны с реальными бизнес-показателями операторов, считает Солодовников из МТС. Во II квартале 2014 г.
абонентская база МТС увеличилась к уровню годичной давности на 5,6 млн человек — больше, чем у кого-либо из конкурентов, приводит он пример. И это в 11 раз больше, чем те 0,5 млн абонентов, которые
перенесли номера.
«Цифры для нас хоть и приятные, но мы понимаем, что услуга MNP не пользуется повышенным спросом у клиентов, это свидетельствует в том числе и о лояльности абонентов к своему оператору», — говорит
представитель«Мегафона» Олеся Яременко. У «Мегафона» баланс по MNP-переходам положительный как на массовом рынке, так и на корпоративном, для которого эта услуга
особенно важна, обращает она внимание.
Источник: http://www.vedomosti.ru/companies/news/32442961/abonenty-pereneslis-v-megafon